Владимирский художник-сценограф получил премию из рук Владимира Путина

default image
27.06.2002

Художник-сценограф Станислав Шавловский удостоен государственной премии в области литературы и искусства. Награду ему вручил лично Президент Владимир Путин. Эту премию Шавловский получил вместе с Ульяновским театром драмы за три спектакля, которые он поставил как художник-постановщик. В нашем городе Станислав Шавловский известен как создатель театра перформеров. О заслуженной высокой награде и о своем видении театра он поведал нашему корреспонденту Элеоноре Лемм. Станислав ШАВЛОВСКИЙ: “Встреча с Путиным была приятна. У него такая мягкая интеллигентная рука, он пожал руку и вручил мне документ”. Три спектакля “Генрих 4” по пьесе Пиранделло, “Обрыв” по роману Гончарова и “Лев зимой” по пьесе Голдмена, видимо, покорили жюри тем, что в центре внимания всегда обостренный конфликт героя и мира. Театр Копылова и Шавловского – это театр актера и серьезной драматургии. Успех театра может быть объясняется и тем, что художник-постановщик и режиссер нашли друг друга. Станислав ШАВЛОВСКИЙ: “Все в принципе идет, конечно, от режиссера. Но художник должен всегда найти какой-то интересный , так я называю, сценографический ход, который даст возможность режиссеру раскрутить этот спектакль в многообразии мезансцен”. Себя Станислав Шавловский называет режиссером сценографом. Есть у него и свой театр, где, не произнося ни слова, можно донести до зрителя некую истину. Современный театр, по мнению Шавловcкого, идет по пути эксперимента. Найти форму и передать с ее помощью содержание и является движущей силой искусства. Сейчас театр уходит от иллюстрации сюжета, разрушает банальное представление о мире и создает новое мышление. Театр становится свободным. Станислав ШАВЛОВСКИЙ: “Театр – он настолько еще не изведан по разным своим формам, что ему еще дай Бог еще сколько лет существовать. Потому что может быть театр драматурга, может быть театр актера, художника, композитора, может быть театр дилетанта, просто множества людей. Театр может быть театром футбола, театр – это такое емкое явление”. Идеи спектаклей могут вынашиваться годами, или старые идеи трансформируются в новые формы. Задача художника – постановщика – лаконично найти объем главной мысли всего действа. В спектакле “Обрыв” по Гончарову такой метафорой стала яма, которая может трансформироваться в гору. В зависимости от ситуации главный герой оказывается то на вершине, то на дне. В “Генрихе 4” соединились модерн и фантастическое среденевековье. А замкнутое пространство – это мир сумасшедшего героя, играющего в театр. Сценографическое воплощение спектакля “Лев зимой” представляет собой соты в сотах, где герой оказывается как в мышеловке. Станислав ШАВЛОВСКИЙ: “Сейчас в каком-то провинциальном городе можно такое сделать, что в столице не увидишь”. Главное, считает Станислав Шавловский, надо иметь людей, которые способны вкладывать деньги в искусство. Потому что если театр начинает зарабатывать как можно больше денег – искусство прекращается. Элеонора Лемм, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66