В колледже культуры выпускные экзамены

default image
27.05.2003

А наши корреспонденты побывали на выпускном экзамене, на котором вообще не было билетов. Сдавать экзамены для учеников – удовольствие. Потому что процесс этот – творческий. Из областного колледжа культуры и искусства – Элеонора Лемм.

Здесь нет билетов, которые надо тянуть. Экзаменационное пространство пестрит лозунгами о выполнении плана и о верной руке партии. На сценической площадке красавицы-комсомолки во главе с комсоргом. Красная скатерть и графины с водой, вообще все убранство экзаменационного процесса отнюдь не для комиссии. Это – не возвращение в прошлое. Выпускники режиссерского курса сдают государственный экзамен. Сценическая площадка колледжа культуры и искусства на протяжении многих лет была и есть местом для экспериментов. Попасть на итоговые спектакли театралов, именно так их называют в колледже, хотят многие. Но камерное пространство учебной аудитории не способно вместить всех желающих. Дипломная работа Марины Трофимовой собрала в одном сценическом пространстве весь курс. 10 человек. В постановку по пьесе Александра Володина “Фабричная девчонка” пришлось привлечь даже руководителя курса Ольгу Лазареву. Дебюты случаются не толко у студентов, но и у педагогов.

Ольга ЛАЗАРЕВА, педагог Колледжа культуры и искусства, руководитель режиссерского курса: “Если вспомнить, то лет 30 я не выходила на сцену в драматической роли. Вот этот период, когда я не играла, очень сложно войти в роль. Я ребятам своим посочувствовала. Они такие монологи говорили, и у них сегодня это получилось органично”.

Курс в основном состоит из девушек. С сильной половиной человечества на творческих специальностях сложновато. Просто мальчиков, как водится, в армию забирают. Для Романа Чуркина роль курсанта матроса оказалась пророческой. Примерить морскую форму пришлось не только на сцене. Со дня на день он уходит служить отечеству. И как ни странно, в Морфлот. Так что нажитый опыт вхождения в роль и поиск образа, возможно, поможет ему освоиться во флотской среде. Разница лишь в эпохе.

Роман ЧУРКИН: “Я много узнал о море и я рад, что мне предстоит идти именно в морфлот. Завтра, послезавтра – я не знаю точно. Но точно ухожу. Раньше я негативно относился, а сейчас хочу в морфлот. Хочу три года, хочу дольше. Это все от спектакля”.

Золотые 60-е годы оказались не так далеко, как казалось. Люди и мечты остаются одни и те же. А еще от ушедших 60-х осталась музыка и воспоминания очевидцев. Эпоху своих мам и бабушек молодые актрисы изучали по их рассказам.

Марина ТРОФИМОВА, режиссер спектакля: “Сейчас очень странное отношение к советской эпохе. Это отрицание. Но прежде, чем отрицать, нужно понять, что это такое. Я не начала с отрицания. Мне было просто интересно и любопытно”.

Искренно и открыто. Глаза в глаза. И это театр. Театр студенческий. Столичный “Современник” тоже когда-то был театром молодежным, студенческим. Может, не все лозунги ушедшей эпохи так плохи, и “молодым везде у нас дорога”. Жаль только, что спектакль этот больше не повторится. Элеонора Лемм, Мизаил Мухин. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66