Упрощена процедура борьбы с незаконной наружной рекламой

default image
18.09.2002

Время дикого рынка наружной рекламы подходит к концу. Сегодня на заседании градостроительного комитета владимирского горсовета был рассмотрен проект, направленный на борьбу с незаконно размещенной на улице рекламой. Информационные щиты, установленные предприятиями без согласования, будут демонтированы. А затраты на это через суд будут взыскиваться с их владельцев. Комитет по градостроительству поддержал предложенный проект, и теперь он будет рассмотрен на очередной сессии горсовета. Во Владимире более половины рекламных щитов установлены либо с нарушением законодательства, либо вообще без согласования. Ежегодно по этой причине город теряет около семисот тысяч рублей. Во всех законах, касающихся этой сферы четко прописаны правила установки рекламных щитов, но нигде не указано наказание за нарушение этих правил. Снять же рекламный щит можно только по решению суда. Но в судах такие дела могут лежать годами. Этим и пользуются многочисленные магазины, лавочки, мастерские и прочие, прочие. Выход был найден сотрудниками владимирского муниципального предприятия “Центр рекламы и городской информации”. Для борьбы с нарушителями было предложено использовать главу пятидесятую нового гражданского Кодекса. Метод основан на юридической казуистике и заключается в следующем – незаконный щит разбирается и возвращается владельцу. С него же через суд взимаются издержки. Но самое интересное, что все это делается в интересах того же владельца – тем самым ему помогают не нарушать закон. Кирилл ЛЁШИН, директор МУП “Центр рекламы и городской информации”: “Естественно, соблюдение закона есть прямое право и обязанность каждого гражданина РФ. Действуя в его интересах, мы таким образом оперативно, без лишних бюрократических процедур своего рода помогаем ему это нарушение пресечь. С другой стороны мы, демонтируя эти рекламные носители, стараемся оперативно решить ту проблему с незаконным размещением конструкций, которая есть на сегодняшний день”. Скорее всего хозяева демонтированных рекламных щитов не поймут, какое счастье на них свалилось и попытаются вновь водрузить их на место. Никаких карательных санкций за этим не последует, они не предусмотрены законом – щит просто повторно демонтируют. Но в “Центре рекламы и городской информации” уверены эффект от акции будет – новаторы планируют вернуть в городской бюджет по меньшей мере 350 тысяч рублей. Кирилл ЛЁШИН, директор МУП “Центр рекламы и городской информации”: “Я, конечно, понимаю, что мы скорее устраняем не причину, а следствие. Но тем не менее причину, на мой взгляд, устранить может только повышение общей культуры как производителей, так и самих клиентов рекламодателей”. Комитет по градостроительству сегодня одобрил план “Центра рекламы”. Теперь на очереди обсуждение его на сессии горсовета. В случае положительного исхода перед городом открываются широкие перспективы и не только в сфере рекламы. Если предложенный вариант борьбы с незаконным размещением рекламы будет одобрен городским Советом и войдет в систему, то во Владимире появится интересный прецедент. На него можно будет опираться в борьбе с другой городской напастью – незаконно построенными гаражами и сараями. Метод тот же: приехать, снести их, а возмещение издержек возложить на плечи нерадивых хозяев. Причем в их же интересах. Александр Козлов, Евгений Журавлев. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66