Опытные педагоги помогают молодым владимирским коллегам адаптироваться к работе с детьми и преодолеть профессиональные страхи.
В «Патриарших садах» началась 2-дневная форсаж-сессия «Классная работа!», организованное управлением образования мэрии и информационно-методическим центром.
Начинающим учителям объяснят, как привлечь внимание школьников к уроку, как настроить их на процесс обучения. В первую очередь за счет открытой и яркой подачи. Поэтому один из тренингов посвящен актерскому мастерству.
Игорь Сидоров, тренер по актерскому мастерству на «Форсаж-сессии»
Здесь я буду заниматься тренингом, условно говоря, актерского мастерства, потому что учитель в какой-то степени – это актер, театрал, потому что от того насколько интересно он будет доносить информацию, насколько мастерски будет владеть словом, речью, эмоцией, тембром, интонацией с- будет зависеть результат.
«Форсаж-сессия» предполагает быстрое погружение в профессию. Вчерашних выпускников педагогических вузов и колледжей учат, как вести себя в сложных ситуациях. Например, если ребенок на уроке не слушается или не выполняет заданий.
Светлана Медкова, зав. отдела общего и дополнительного образования управления образования администрации г. Владимира
Подходить вот с теми принципами, с теми подходами, которые были 20 лет назад, конечно, к современным детям невозможно. Сейчас вот просто так войти в класс и чтобы тебя все уважали – такого не будет, то есть действительно надо себя проявить, надо найти подход к этим современным детям.
Лариса Горбачева, директор “Городского информационно-методического центра”
Ведь первый год – это очень важный год для педагога, для специалиста, поскольку ранее текучесть кадров начиналась именно с первого года.
На этом семинаре учителя также освоят юридические тонкости своей профессии. Но самое главное, на что направлено большинство занятий – это умение побороть свои страхи. Ведь когда остаешься один на один с классом – нужна огромная вера в свои силы.
Семён Кириллин, учитель иностранного языка и истории
У меня дисциплина история и английский язык, я преподаватель в 14-ом спортивном лицее. Наверно, один из главных моих страхов – не дать ответ на вопрос ученика в плане английского языка или истории, но благодаря этому тренингу я понял, что вместе с учениками мы можем найти ответы на все вопросы.
Анастасия Скрастина, учитель ИЗО
Научилась меньше бояться выступать, вообще больше так раскрепощаешься.
– А каким образом вас учили?
– Говорили скороговорки. Учились управлять тембром голоса, громкостью, подключать еще какие-то движения.
Городской информационно-методический центр проводит такую форсаж-сессию уже в третий раз. В прошлом году, например, мероприятие из-за ковидных ограничений проводилось через интернет. В этом году организаторы проводят его очно с учетом всех «антиковидных» требований Роспотребнадзора.
Григорий Кошкин, Руслан Павлухин, 6 канал.