И кто после этого захочет платить ресурсникам напрямую?! А ведь у нас теперь есть такое право. В жилищном законодательстве произошли изменения. Теперь за электричество, воду, отопление жильцы многоквартирных домов могут рассчитываться сразу с ресурсоснабжающими организациями, в обход управкомпаний и ТСЖ. Для 33 региона подобные прямые договоры – не в новинку. Мы платим ресурсникам напрямую за газ, а многие – и за потреблённую электроэнергию. Для кого выгодно перенаправление потока коммунальных платежей? Узнаем далее.
На встречу с областным руководством ЖКХ собралось более сотни представителей управкомпаний, ТСЖ. Повод – коммунальные платежи от собственников квартир. Теперь по новому законодательству за воду и тепло люди могут платить сразу ресурснику. Управкомпании, ТСЖ и ЖСК будут лишь следить за состоянием внутридомовых инженерных сетей. Но заставлять людей разрывать договоры с посредниками никто не будет.
То есть любая ресурсоснабжающая организация, которой задолжала «управляшка», может сама заключать напрямую договоры с жителями. За 30 дней, предупредив всех официальным уведомлением. Кому же выгодна такая коммунальная перестановка? В плюсе будут все – заверяют в жилинспекции. И коммунальных должников, возможно, станет меньше.
С ресурсоснабжающей организацией жители смогут заключить единый бессрочный договор на оказание услуг. А все управкомпании, которые, несмотря на аннулирование договора с жильцами, продолжат выставлять им счета, – по словам Шахрая, – ждут штрафные санкции. И возвращать деньги людям придётся в двойном размере. В департаменте цен и тарифов пообещали, что с переходом на прямые договоры, повышать цены на коммуналку, не планируется. Но председателей ТСЖ сегодня волновал и другой вопрос – прозрачность коммунальных расчётов. Ресурсоснабжающие организации заставляют людей платить больше, чем нужно. На таком обмане их поймала председатель одного из ТСЖ. После чего ресурнику пришлось отдать более 50 тысяч рублей.
Но ресурсоснабжающие организации уверяют, что им самим невыгодно мухлевать. А если и были недочёты, то по вине ошибочных сведений управкомпаний.
Повышать качество услуг ЖКХ в регионе намерены и ужесточением мер за халатное отношение к жалобам жильцов. Теперь среагировать на заявку о случившейся, например, протечке батареи коммунальные работники должны будут в течении 30 минут. Более того, в квартиру к жителям сантехники и слесари по новым правилам должны будут заходить в бахилах и с бейджиком.