Сегодня во Владимире “горел” автовокзал. Такова легенда учений владимирских спасателей. Задача пожарных – посмотреть, как сотрудники автовокзала готовы к ЧП, и отработать действия по спасению людей на таком сложном объекте. О том, как проходили учения и что пошло не по плану, расскажет Никита Королёв.
(ул. Вокзальная)
-Экстренное сообщение: …
Вот так совершенно невнятно объявили пожарную тревогу на автовокзале. Люди сперва даже не поняли, что случилось. О пожаре им сообщили охранники. И лишь потом чётким голосом через громкоговоритель людей попросили покинуть помещением, при этом сказали, по “техническим” причинам. А про пожар ни слова. Проходила эвакуация через такие вот узкие проходы. Вторую створку входных дверей так никто почему-то не открыл, и на выходе образовалась небольшая пробка. Людей попросили отойти подальше от здания, впрочем, некоторым на это было просто наплевать.
– Вы особо не торопитесь
– Мне не надо ничего на***.
– То есть вы вообще не боитесь сгореть?
– Я не боюсь.
– То есть вам всё равно?
– Когда сгоришь, там уже поздно будет.
По легенде учений, пожар начался на нижнем этаже в автопарке. На вызов пожарных ушло драгоценное время. Дозвониться получилось только через минуту. И ещё две диспетчеру понадобилось, чтобы понять ситуацию.
Ольга Шейкина, и.о. главного инженера автовокзала: “Нужен срочный расчёт пожарной команды. Да, это вокзал, автовокзал, срочно приезжайте. Это первый этаж здания автовокзала. Давайте. Алло, здравствуйте. Это первый этаж, цокольный, здание автовокзала. Самый первый этаж. Да, срочно, выезжайте, высылайте. Мы уже сгорели давно”.
Ну, а, уж, приехали пожарные на вызов быстро. Видимо, не предупреждённым об учениях оказался только диспетчер. Попав в тёмный и по легенде задымлённый гараж, спасатели принялись искать очаг возгорания и пострадавших. По легенде, “горело” сразу три автобуса. Рядом с один из них нашли двух условно пострадавших. На них сразу же надели кислородные маски и вывели из задымлённого помещения.
-Выводим!
– Что это такое? Пушка какая-то.
– Да, для подачи пены средней кратности.
– То есть, пену подаёте сейчас?
– Да, формально.
– Имитация вернее?
– Да.
Условный очаг возгорания потушили минут за 15. Начальство своим подчинённым пожарным поставило “четвёрку”. Потому что были условно пострадавшие. Впрочем, сами спасатели, которым довелось тушить реальный автобусный пожар, рассказывают, что на деле такое ЧП было бы совсем с другими последствиями.
Работавшие на учениях спасатели действиями сотрудников автовокзала остались довольны. По их соображениям, людей из здания охрана вывела оперативно. И всё же нараспашку двери во время эвакуации никто не открыл. Хотя руководство автовокзала нас заверяло, что инструктаж их подчинённые проходят, и как себя вести во время ЧП знают.
Как нам рассказали в тревожном ведомстве, последний раз автовокзал проверяли 4 года назад. Тогда найденные нарушения были устранены. Впрочем, по закону, такое предприятие относится к категории среднего риска пожарной опасности и проверяется только раз в семь лет! Сегодня спасатели отчитались, что пожарная сигнализация сработала, запустилась и система оповещения. Вот только вопрос в том, как она работала? Что касается пожарных выходов, то они изнутри заперты не были, это по информации МЧС. Но и полностью их никто не открыл, как мы в этом сами убедились. В ближайший месяц спасатели вместе с прокурорами Владимира проверят на пожарную безопасность около 40 объектов. Автовокзала в их списке нет. Так что мы просим надзорное ведомство обратить внимание на этот сюжет и прийти на автовокзал с внеочередным рейдом.