Третье место. Моделирование

Пост опубликован: 07.10.2017
Категории: Третье место
Просмотров: 1

Собирают модели кораблей, управляют самолётами и конструируют машины – всё это под силу современным школьникам! Как? Узнаем в новом выпуске программы “Третье место”.

Маргарита Махрова, начинающий моделист: “Собирают модели кораблей, управляют самолётами и конструируют машины, узнаем прямо сейчас”.

Этот школьный класс для занятий технологией больше похож на небольшой музей. Настоящая мечта моделиста – корабли,самолёты,машины все на ходу – хоть сейчас в полёт или в плавание. У большинства моделей есть реальные прототипы.

Гиви Манижашвили,учитель технологии школы № 26: “АН-2 до сих пор летает они у нас во Владимире в центре работают, мониторят леса, можно вертолётами, но на них быстрее, в основном мониторят по противопожарной безопасности, находятся в ведении МЧС для всего центрального федерального округа”.

Трудно поверить,что сделали их школьники вместе с учителем – Гиви Манижашвили. Моделестроением он увлёкся,когда был ещё моложе своих нынешних учеников.

Гиви Манижашвили,учитель технологии школы №26: “Мне было пять лет я пошёл в 1 класс, мама меня отдала, тогда можно было так и одновременно пошёл на станцию юных техников мне сказали маленький ещё но я настоял. Меня взяли и я начал заниматься авиамоделями”.

Хотя Гиви Шакроевич и не стал авиаконструктором,зато почти полжизни отдал военной службе,а теперь более 13 лет работает в школе, из мальчиков воспитывает настоящих мужчин,которые всё умеют делать своими руками и знают военную историю лучше некоторых взрослых. Что за корабль «Адмирал Нахимов», чем знаменит крейсер «Аврора» и чем,к примеру, “Ту-154″ отличается от “Як-18″.

Максим Комраков, ученик школы № 26: Я делаю эсминец, его название – “Стремительный”

-Почему выбрал именно его?

-Потому что мне больше всего нравятся корабли.

Корпус из пенопласта и лёгкого дерева — бальсы,а внутри — электронная начинка, чтобы модель не только на плаву держалась, но и плыла, куда направит юный капитан. Передаётся сигнал на 400 метров.

Кирилл Галкин: “Вот это аккумулятор а вот это – двигатель, а это регулятор, он отвечает за то, как поедет вперёд назад, а вот это – сервомашинка”.

Свои модели ребята тщательно шпаклюют.

-Чтобы столкновение было меньше с водой и корабль двигался быстрее.

Моделированием ребята занимаются не только на уроках технологии, ходят и в кружок технического творчества,при школе.

Гиви Манижашвили, учитель технологии школы №26: “Нужно было чем-то детей заинтересовать, мы сделали с энтузиастами одну модель, вышли запускать, она у нас поднялась и спикировала в землю, я обернулся, а за нами вся школа сзади нас, с тех пор и начали заниматься моделированием. Занимаемся и в выходные, в каникулы, дело в том, что мы не успеваем сделать модель за те часы, которые нам отводятся. Иногда тут вместе чаёвничаем. Родители звонят: “ты где?. – “да я тут вот”.

Модели,которые собирают ребята получают призы на многих конкурсах и выставках. Особенно ценятся модели исторические. К примеру, революционный крейсер Аврора,выполнен в масштабе 1 к 100. Работали над ним больше года, самое трудное было выполнять мелкие детали.

Гиви Манижашвили, учитель технологии школы № 26: “Здесь ты не имеешь права фантазировать, чем ближе к оригиналу — тем выше ценится, чем меньше деталь – тем сложнее их делать, мы пытаемся у ребят прививать терпение, усидчивость”.

А это парусные корабли – большой брат знаменитого «Седова» до сих пор ходит в кругосветные путешествия вместе с начинающими моряками, а ещё раз в год под алыми парусами приветствует выпускников на Неве. Модели школьники делают по схемам реальных прототипов, которые находят в книгах или интернете. Есть в коллекции и оригинальные модели, как этот трикатамаран с воздушным винтом – настоящий вездеход для научных экспедиций.

Маргарита Махрова, мечтательница: “Возможно с таких моделей и начинается путь к большим научным открытиям я надеюсь, что после сегодняшней передачи вас тоже заинтересовало моделирование и вы когда-нибудь захотите создать свою собственную модель, которую можно будет запустить в воздух прокатить по земле или спустить на воду”.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Ноябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  
  • Прямой эфир