Телефону доверия 10 лет

default image
Пост опубликован: 17.12.2002
Категории: Новости

В эти дни исполняется 10 лет с тех пор, как в городе действует служба экстренной психологической помощи по телефону. Номер 33-33-33 за эти годы стал спасительным для более чем 120 тысяч граждан. Психологическая помощь оказывается анонимно. Широкомасштабных празднеств по поводу свего юбилея сотрудники “Телефона доверия” не устраивали. Их работа сродни службе в подразделениях ФСБ. Личности сотрудников спрятаны под грифом “Совершенно секретно”. Но нашей съемочной группе удалось побывать в святая святых- комнате, где работают психологи. “Здравствуйте, слушаю Вас…” Именено с этих слов начинается рабочий день консультанта службы психологической помощи по телефону. Работают они по сменам. 12 часов – ночью и по 6 часов-днем. О том, где и кем работают врачеватели душ человеческих, не знают даже их близкие родственники. Нарушение конфиденциальности подобно профессиональной дисквалификации. Телефон 33-33-33 за 10 лет стал соломинкой для 120 тысяч граждан. За сутки услышать голос на том конце провода желают порядка 70 человек. У многих консультантов есть уже постоянные абоненты. Звонки случаются и по радостным поводам. Правда это бывает гораздо реже. ЛИКА, сотрудник экстренной психологической помощи по телефону: “Очень много радости, когда человек собирается замуж или женится. Когда рождается ребенок. Когда человек уже звонил со своими проблемами, мы как-то это проработали, проговорили, да. Человек сам смог как-то это решить, и вот он звонит поделиться , что у него получилось”. Основные проблемы звонящих- личная жизнь с ее изменами и обидами, конфликты на работе и одиночество. Поговорить хотят как правило по ночам и в большинстве своем люди взрослые и пожилые. Днем же телефон доверия штурмует молодежь. Суицидальные звонки увеличиваются, как правило, весной. Случается, что и номером ошибаются, и тогда люди с удивлением обнаруживают, что их в любой момент хотят выслушать. ИЛЬЯ, сотрудник службы экстренной психологической помощи по телефону: “Во-первых, удивление. Вы знаете, такое благоговение, как будто они к чему-то прикоснулись прекрасному. “О, телефон доверия, извините”. Основные инструменты консультаната – голос и желание помочь. На линии, а их на телефоне доверия две, работают профессиональные психологи. Образование не является гарантом профессионализма. Прежде чем оказаться у аппарата, консультанты проходят полугодовую стажировку. Свою миссию они выполняют независимо от личных настроений. Элеонора Лемм, Михаил Мухин и Сергей Щедрин. ТВ-6 Владимир.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Ноябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  
  • Прямой эфир