Театр одного актера привез спектакль по стихам Сергея Есенина

Пост опубликован: 01.03.2002
Категории: Новости

Московский театр “Анаграмма” в канун первого дня весны представил на суд владимирского зрителя моно спектакль “Исповедь хулигана” по произведениям Сергея Есенина. Театр этот состоит из одного человека и единственным его актерем является Алесандр АсмолОвский. Как ни странно поклонники Есенина в нашем городе оказались весьма молодыми. На спектакль пришли в основном старшеклассники. Александр Асмоловский всегда хотел, чтобы у его театра было женское имя. “Анаграмма” это такая игра в слова и именно через слово и букву артист находит путь к сердцу зрителя. В репертуаре театра одного актера двадцать три спектакля начиная от “Слова о полку Игореве” на древнерусском языке до Шекспира, Достоевского и Лермонтова. Театр одного актера-высший пилотаж в актерской карьере. Нет декорации за которую можно спрятаться, есть только артист один одинешенек и в лучшем случае стул. Спектакль “Исповедь хулигана” в основе которого лежит вся Есенинская “Москва кабацкая” – премьерный. Это своего рода монолог поэта, вся его жизнь. За телевизионную версию моноспектакля о Есение, где актер впервые рискнул раскрыть истинные причины смерти поэта его лишили права работы в Москве и сослали Магадана. Нет его не посадили, он десять лет колесил по Калыме и давал спектакли заключенным. Его театр – это литературный театр,где игровой элемент абсолютно подчинен стилистике автора, стилистике поэта и главным режиссером каждого спектакля является безусловно сам автор, то есть Есенин. Главная задача актера дать зрителю живого поэта, не обмануть его.В этом и заключается конфликт с чтецким корпусом, который в своей манере читает всех авторов. За свою творческую жизнь у Алесандра Асмоловского было три театра поэзии: два в Москве и один в Ленинграде. Колосальное количество времени должен провести артист в библиотеках, в архивах, с людьми, которые знали Есенина , чтобы проникнуть в сущность образа и в структуру самого стиха, только тогда, по словам артиста, понимаешь как должна звучать строка. Чтобы люди получили натурального живого поэта, а не интерпритацию по-нему. Играть с партнером Александру Асмоловскому не интересно потому что он не любит быта. Быт есть в повседневной жизни, а если его еще и играть… Бытовые интонации можно включать, но это, по словам Александра, уже искусство. Артист старается не играть самого Есенина, как персонаж. Это может происходить,но только тогда , когда это само получиться. Александр АСМОЛОВСКИЙ: “Речь идет о том, чтобы человека из контекста текучки вырвать, немножко разобрать его,зрителя, а потом собрать уже иначе, чтобы он не понимал, что случилось с ним. Я не очень даю людям долго хлопать.Сию минутный успех мне в общем-то практически не нужен. Мне нужно заложить замедленное действие этой строки.” А значит, конечной цели искусства Асмоловский в своем театре добивается. Он побуждает людей делать то, что им нужно и осознавать то, что они знают. Элеонора Лемм, Михаил Мухин. ТВ-6 Владимир.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Кто так строит и куда смотрят проверяющие?
    русанен_00000