О красоте мира и жизни, как она есть. Михаил Рудник одинаково красочно изображает самые разные стороны жизни: от живописных пейзажей до мусорных полигонов, от детских портретов до сцен из жизни бомжей. Работы выставляет на показ под незатейливым названием: “Такие дела…”. Чем удивил художник моих коллег? Слово Маргарите Махровой.
Михаил Рудник, художник: «Вот эти бабушки, люди, к которым я неравнодушен, у которых судьба за плечами и вот этот цветной богатый, разложенный рынок…Это сочетание меня как-то очень задело. Я сделал несколько картин на тему рынок, бабушки, какие-то покупки, старость, осень. Я хожу, наблюдаю, езжу, фотографирую, запоминаю».
А потом в мастерской переносит колоритные образы на холст. Продавцам и покупателям небольших городских рынков владимирский художник Михаил Рудник посвятил целую серию своих новых работ. Мастер уверен, что для искусства нет незначительных людей, мест или событий – ведь нет ничего реалистичнее, чем сама жизнь. Поэтому новую выставку художник назвал: “Такие дела…” – без интонаций и подтекстов – всё сказано в картинах.
Пронзительные портреты и сцены из жизни бомжей, как например, раздача горячего питания в мороз – большая тема в творчестве Михаила Рудника. Люди, которых часто не хочет видеть общество, на самом деле заслуживают внимания, а потому – становятся героями его картин. Ещё одна большая серия, представленная на выставке – свалки и мусорные полигоны. Их мастер тоже изображает в красках и деталях – потому что это тоже часть нашей жизни. Ученик знаменитого графика Бориса Французова, выпускник худграфа “Владимирского пединститута», он вернулся к творчеству меньше 10 лет назад и привлёк внимание зрителей и коллег своей откровенностью.
Во Владимире это уже вторая крупная выставка мастера за последние годы. Так сложилось, что его творчество уже знают в столице и за рубежом, а вот владимирские зрители знакомиться начали недавно.
Некоторые работы Михаила Рудника в скором времени должны пополнить фонды музея-заповедника, а значит, ценители его творчества смогут увидеть картины не только в персональных экспозициях художника.