Этот вопрос снова актуален. Идеями апгрейда глава города поделился с врио губернатора области.
Андрей Шохин и Александр Авдеев прогулялись по историческому центру. В планах городских властей, как минимум, сузить движение транспорта по Большой Московской до одной полосы в каждую сторону и вернуть пешеходный переход у первой школы. У Золотых ворот могут сделать пешеходную и фотозоны.
Октябрьский проспект – продлить до Театральной площади. В этом случае движение транспорта на Октябрьском проспекте и по улице Дзержинского сделают частично односторонним – в четыре и пять полос.
Андрей Шохин, глава г. Владимира
У нас есть беда, у нас весь транспорт идёт через центр. Через Золотые ворота. Золотые ворота уже дают трещину. У нас под зону охраны попадает один кусочек. Вот, если смотреть, вот она карта, мы здесь стоим, на Театральной площади, вот этот кусок попадает в зону охраны, вот он тут, перед нами. И там прописано в Минкульте: дороги нельзя делать, если как-то это возможно будет потом разрешить.
Врио губернатора Александр Авдеев предложил проанализировать транспортные потоки на специальной компьютерной модели, чтобы понять масштаб движения в центре и варианты объезда.
Александр Авдеев, врио губернатора Владимирской области:
Потому что мало решить один узел, надо понимать, что и дальше это поведёт за собой изменения ситуации на других перекрёстках.
Напомним, идея – снизить поток машин рядом с Золотыми воротами и создать пешеходные зоны в центре Владимира – не новая. Многим ещё памятна знаменитая прогулка Светланы Орловой с городским руководством и Алисой Аксёновой в 2014-ом году. Тогдашний губернатор вышла в народ с той же самой целью – убрать транспорт с Большой Московской.
Светлана Орлова, губернатор Владимирской области в 2013-2018 гг.
То, что сейчас обсуждается: 50 – “за”, 50 – “против”. Но однозначного мнения быть не может, но пешеходная улица, Алиса Ивановна, и маршрут пешеходный должен быть в городе, чтобы здания исторические не развалились.
После той прогулки появился только пешеходный маршрут по улице Георгиевской. А машины так и остались на Большой Московской, потому что в качестве дублёра не было ещё Лыбедской магистрали. Потом к власти пришёл Сипягин, и о выводе транспорта из центра города не вспоминали вовсе.
Теперь же вопрос вновь становится актуальным. Правда, как прожекты городских чиновников соотносятся с Генпланом – пока непонятно. Официальный представитель мэрии Александр Карпилович оставил наш вопрос без ответа, предложив дождаться пресс-релиза.
Маргарита Махрова, 6 канал.