Проект регионального закона о перевозках пассажиров отправлен на доработку

29.09.2003

Коллегия администрации области сегодня отклонила региональный законопроект об упорядочении работы пассажирского транспорта. По мнению специалистов предложенный документ является очередной декларацией. Механизмы действия закона не отработаны, а некоторые предложения авторов противоречат федеральному законодательству.

По словам авторов нового законопроекта, он призван ужесточить государственный контроль за пассажироперевозками и повысить эффективность работы пассажирского транспорта. Представители областного департамента транспорта и дорожного хозяйства отмечают, что из-за несовершенной нормативно-правовой базы частные и муниципальные предприятия находятся в неравных условиях работы. Это касается и налогообложения, и обязанностей по перевозке льготников и работы на нерентабельных маршрутах. Троллейбусное управление терпит убытки, подвижной состав не обновляется.

Леонид УСКОВ, зам. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Неорганизованная деятельность частных перевозчиков приводит к нерегулируемому перераспределению выручки от платных категорий пассажиров в пользу частного сектора. В результате нарушается единство расписания движения пассажирского транспорта, что вызывает справедливое недовольство населения. Кроме того наблюдается рост дорожно-транспортных проишествий с участием автобусов и повышение их тяжести”.

В отличие от прежнего новый закон направлен на регулирование отношений между перевозчиками и заказчиком. По проекту городской транспорт наряду с частным должен работать по муниципальному заказу и таким образом иметь право на возмещение убытков, которые троллейбусное управление несет из-за перевозки льготных категорий граждан. Кроме того, разработчики проекта рассматривают еще один вариант вывода муниципального транспорта из кризиса.

Леонид УСКОВ, зам.директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Можно ставить вопрос так что часть тролейбусного парка будет так же работать на основах самоокупаемости, то есть без предоставления права льготного проезда. К сожалению, это реальность, с которой необходимо смириться”.

У членов коллегии законопроект вывал много вопросов. В том, что закон нужен, никто не сомневается, но все сошлись во мнении, что в таком виде его принимать нельзя. Механизмы действия закона не отработаны, и он больше похож на декларацию. Отменить льготы в троллейбусах не позволит федеральный закон, а денег на то, чтобы компенсировать убытки муниципальному транспорту, в городском бюджете может не найтись.

Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области: “Документ больше декларативного плана, здесь нет механизмов никаких. Как просчитывать количество льготников, как определять затраты. Опять пол, потолок так как это сегодня делается”.

Евгений ИЛЬЮШКИН, представитель Законодательного Собрания Владимирской области в Совете Федерации: “Они обязаны дать заказ и профинансировать его. А депутаты Горсовета скажут, нам надо поднять зарплату бюджетникам, заплатить за тепло, воду и свет. Денег на компенсации нет, и будте здоровы. Что делать транспортному коллективу и как это отразится на населении города? Ответов на эти вопросы я в этом законе не вижу”.

Решением коллегии проект был отправлен на доработку. В течение полутора месяцев авторы должны будут устранить недостатки.Только после этого он будет передан на рассмотрение Законодательного Собрания.

Оксана Любимова, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66