Коллегия администрации области сегодня отклонила региональный законопроект об упорядочении работы пассажирского транспорта. По мнению специалистов предложенный документ является очередной декларацией. Механизмы действия закона не отработаны, а некоторые предложения авторов противоречат федеральному законодательству.
По словам авторов нового законопроекта, он призван ужесточить государственный контроль за пассажироперевозками и повысить эффективность работы пассажирского транспорта. Представители областного департамента транспорта и дорожного хозяйства отмечают, что из-за несовершенной нормативно-правовой базы частные и муниципальные предприятия находятся в неравных условиях работы. Это касается и налогообложения, и обязанностей по перевозке льготников и работы на нерентабельных маршрутах. Троллейбусное управление терпит убытки, подвижной состав не обновляется.
Леонид УСКОВ, зам. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Неорганизованная деятельность частных перевозчиков приводит к нерегулируемому перераспределению выручки от платных категорий пассажиров в пользу частного сектора. В результате нарушается единство расписания движения пассажирского транспорта, что вызывает справедливое недовольство населения. Кроме того наблюдается рост дорожно-транспортных проишествий с участием автобусов и повышение их тяжести”.
В отличие от прежнего новый закон направлен на регулирование отношений между перевозчиками и заказчиком. По проекту городской транспорт наряду с частным должен работать по муниципальному заказу и таким образом иметь право на возмещение убытков, которые троллейбусное управление несет из-за перевозки льготных категорий граждан. Кроме того, разработчики проекта рассматривают еще один вариант вывода муниципального транспорта из кризиса.
Леонид УСКОВ, зам.директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Можно ставить вопрос так что часть тролейбусного парка будет так же работать на основах самоокупаемости, то есть без предоставления права льготного проезда. К сожалению, это реальность, с которой необходимо смириться”.
У членов коллегии законопроект вывал много вопросов. В том, что закон нужен, никто не сомневается, но все сошлись во мнении, что в таком виде его принимать нельзя. Механизмы действия закона не отработаны, и он больше похож на декларацию. Отменить льготы в троллейбусах не позволит федеральный закон, а денег на то, чтобы компенсировать убытки муниципальному транспорту, в городском бюджете может не найтись.
Николай ВИНОГРАДОВ, губернатор Владимирской области: “Документ больше декларативного плана, здесь нет механизмов никаких. Как просчитывать количество льготников, как определять затраты. Опять пол, потолок так как это сегодня делается”.
Евгений ИЛЬЮШКИН, представитель Законодательного Собрания Владимирской области в Совете Федерации: “Они обязаны дать заказ и профинансировать его. А депутаты Горсовета скажут, нам надо поднять зарплату бюджетникам, заплатить за тепло, воду и свет. Денег на компенсации нет, и будте здоровы. Что делать транспортному коллективу и как это отразится на населении города? Ответов на эти вопросы я в этом законе не вижу”.
Решением коллегии проект был отправлен на доработку. В течение полутора месяцев авторы должны будут устранить недостатки.Только после этого он будет передан на рассмотрение Законодательного Собрания.
Оксана Любимова, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.