Принят городской закон о расклейке рекламы

23.09.2003

Во Владимире приняты правила расклеивания афиш и объявлений. Документ очень своевременный – до сегодняшнего дня этот процесс носил стихийный характер. Теперь мест для расклейки объявлений станет больше, а нарушителей правил будут привлекать к административной ответственности. Правда по признанию самих чиновников эффект от этого будет небольшой.

Со стихийной расклейкой объявлений надо кончать – решили в мэрии, и с помощью депутатов приняли закон, регулирующий этот процесс. Принципиально нового в документе немного. Как и раньше запрещается расклейка объявлений в неустановленных местах- на столбах, стенах, остановках и так далее. Вот только правильных мест для объявлений в городе крайне мало- афишных тумб всего 27. К зиме ситуация изменится. На транспортных остановках появятся передвижные информационные щиты- их установит частник по собственной инициативе. Запрещено клеить на одном щите или тумбе более 3-х одинаковых объявлений. Не допускается заклеивание ранее размещенной актуальной информации. За появление афиш в неустановленных местах ответственность несут руководители учереждений культуры, где проходит упомянутое в афише мероприятие. Следить за соблюдением правил будут представители мэрии. Они должны составлять протоколы на нарушителей и направлять их в административные комиссии. Однако мера ответственности для нарушителей по признанию самих же разработчиков закона крайне невелика.

Сергей МАРТЫНОВ, начальник управления муниципальным имуществом администрации г.Владимира: “Степень ответственности в каждом конкретном случае должна определяться соответствующим органом, соответствующей административной комиссией. Единственное- и это очень больной вопрос, поскольку как правило степень ответственности, если материальная- то она очень небольшая”.

Принятые правила не защитят городские столбы и от вала предвыборных агитлистовок. Все понимают – в преддверии выборов агитационного мусора на территории города не избежать. Однако этот процесс контролирует совсем другой закон.

Сергей МАРТЫНОВ, начальник управления муниципальным имуществом администрации г.Владимира: “Насколько я помню, если не изменилось у нас выборное законодательство, то для того, чтобы распространять свою агитацию наглядную каждый кандидат в депутаты, партии и т.д., они в установленных местах. Места устанавливает мэрия в определенном законодательством порядке. Но этот нормативный акт на политическую рекламу не распространяется”.

Правила распространения наружной рекламы также подверглись изменениям. Требования к рекламным агенствам ужесточились. При установке или демонтаже рекламоносителя агентства обязали провести благоустройтсво территории вокруг щита или банера- восстановить асфальт, посадить газон, покрасить стену. Самые значительные нововведения касаются социальной рекламы. Она периодически в городе появляется. Ее вывешивают за свой счет по просьбе мэрии некоторые владельцы рекламных щитов. Но не все. Хотя федеральный закон обязывает всех без исключения рекламщиков отдавать 5 процентов времени – а это 20 суток в год- под социальные проекты муниципалитета. Чиновники предлагают заменить такую обязанность целевым денежным взносом. Эти деньги пойдут на изготовление социальной рекламы, нужной городу.

Сергей МАРТЫНОВ, начальник управления муниципальным имуществом администрации г.Владимира: “Мы этот вопрос обсудили и с ассоциацией рекламных агенств, и на координационном совете. В общем-то отторжения у рекламных агенств на сегодняшний день это не вызвает. И я считаю, что это нужно делать обязательно”.

Вряд ли рекламщики рады расстаться со своими деньгами. Тем более, что права выбора у них нет . Фокус в том, что решать, кому вывешивать социальную рекламу, а кому платить вместо этого деньги – будут не агентства, а чиновники в мэрии.

Анастасия Рюмцева, Михаил Мухин. ТВ-6, Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 18 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66