Потребители не знают своих прав

default image
14.03.2003

15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей. К сожалению, в нашей стране в такой защите люди нуждаются очень часто. Это связано с недостаточной подкованностью населения в правовых аспектах. Да и качество товаров и услуг зачастую оставляет желать много лучшего. В прошлом году в городское управление по защите прав потребителей поступили обращения от двух с половиной тысяч горожан. В нашей стране день защиты прав потребителей – пусть даже и всемирный – можно отнести, пожалуй, лишь к профессиональным праздникам, хотя потребителем является каждый из нас. Будет особенно обидно, если в этот самый праздник отвалятся подошвы у только что купленных кроссовок, или падет смертью храбрых гарантийный телевизор. Такое, к сожалению, встречается на каждом шагу, однако далеко не все пытаются отстоять свои права и устраняют всевозможные дефекты своими силами, благо клей или паяльник можно найти в каждом доме. С другой стороны, в городском управлении по защите прав потребителей не иссякает поток людей, которые пытаются добиться справедливости. Часто неприятности возникают просто из-за того, что мы, потребители, далеко не всегда знаем свои права.

Полина Ивановна потребитель: “Вы знаете, мы же выросли в СССР. Мы этого ничего не знаем. Положили мне – ой, как хорошо сделали! А можно было мне сразу поменять. А я же ничего не знала.”

У Полины Ивановны уже два года длится эпопея с неисправными телефонами. Попытки решить этот вопрос на уровне “покупатель-магазин” успеха не возымели, так что пришлось обратиться сюда. Вообще, качество промышленных товаров – какой бы фирменный знак они ни несли – очень часто не устраивает потребителей.

Наталья ДЕНИСОВА зам. начальника управления по защите прав потребителя администрации г.Владимира: “Ну, в основном, конечно, промышленные товары – это обувь, бытовая техника. А по бытовому обслуживанию – это двери. Сейчас бич у нас – устанавливают все двери металлические, и очень часто нарекания на качество.”

Конечно, всякое бывает. Например, проносил человек обувь весь сезон, а потом несет поистоптавшиеся гамаши сюда – с тем, чтобы отвоевать себе новые. Такие обращения (а их около 10% от общего числа)не удовлетворяются, поскольку закон защищает права не только покупателей, но и тех, кто продает нам товары или услуги. Поэтому защитникам наших потребительских прав приходится вникать глубоко в суть каждого дела. Что примечательно, прекрасная половина человечества оказывается более требовательной к этой защите.

Наталья ДЕНИСОВА зам. начальника управления по защите прав потребителя администрации г.Владимира: “Понимаете, чаще все-таки покупки в семье делает женщина, чем мужчина, поэтому, наверно, и обращений больше от женщин”

На самом деле, совершая покупку, вполне можно избежать возможных неприятностей. Просто нужно хорошо осмотреть товар, внимательно ознакомиться с документами и, конечно, не забыть взять товарный чек, который вам обязаны предоставить, в том числе, и на рынке. Если что – сотрудники управления вам обязательно помогут, а в свой профессиональный праздник они желают всем потребителям поменьше хлопот.

Наталья ДЕНИСОВА зам. начальника управления по защите прав потребителя администрации г.Владимира: “Пожелать, прежде всего, конечно, удачных покупок, здоровья, и если что-то у вас случится, я очень прошу, не тратьте свои нервы. Всегда можно проконсультироваться у нас в управлении по защите прав потребителя. Консультации у нас бесплатные”

Олег Беспалов и Евгений Журавлев. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 17 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66