Почти 700 миллионов за электричество, тепло и горячую воду. По данным на 1 июля этого года, такова общая сумма задолженности владимирцев перед одной из компаний-поставщиков. В квартиры к злостным неплательщикам, дотянувшим дело до суда, теперь приходят судебные приставы. Что могут забрать в счёт долга и почему лучше платить вовремя – узнала Маргарита Махрова.
(ул. Комиссарова)
В квартиры злостных неплательщиков за коммунальные услуги приставы идут с утра пораньше, чтобы застать хозяев дома. Сегодня обходят должников на улице Комиссарова. В списке около 10 адресов. В эту квартиру приходится долго звонить и стучать. Открывают не сразу. Долг за электричество и теплоснабжение здесь уже больше 70 тысяч рублей. Только вот расплачиваться с коммунальщиками жители не спешат. В начале июля за неуплату квартиру отключили от электроснабжения, однако –
Приставы поясняют: имущество должников, которое представляет ценность, не выносят из квартиры сразу, а оставляют хозяевам на “ответственное хранение”: успеешь погасить долг за 10 дней – арест снимут. А вот у хозяина этой комнаты долг за “коммуналку” немаленький, а вот арестовывать просто нечего.
“Судебные приставы, ну и что?” – “У вас задолженность, знаете в каком размере? 47 тысяч!” – “Сколько?”
А некоторых неплательщиков, прежде чем призвать к ответственности, нужно еще найти. Приставы приходят по адресу прописки и, если двери не открывают добровольно, расспрашивают соседей.
“Проживают здесь они?” – “Вообще бывают, да” – “А в какое время?” – “Я просто вижу, когда двери открывают…”
Неплательщиков из этой квартиры так и не нашли, пришлось оставить в двери повестку. С ней должнику нужно явиться к приставам на встречу. И лучше сделать это сразу, ведь долг за коммунальные услуги не исчезнет сам собой. Кстати, только в июле 2018 в отношении владимирских должников в суд подали 800 исков, на сумму более 10 миллионов рублей. Общая задолженность жителей города за потреблённые ресурсы почти 700 миллионов рублей. Приставы и коммунальщики напоминают: лучше не доводить дело с оплатой до суда, а если возникли проблемы – сразу обращаться к поставщику, чтобы рано утром не услышать тревожный стук в дверь…