Платежи за ОДН пересчитают?

26.01.2017

Получив январские квитанции за коммуналку, жители многих владимирских домов были неприятно удивлены. В строке «электричество» за общедомовые нужды, которая в этом году перекочевала в платежку за техническое обслуживание, внушительные цифры. Суммы платежей за места общего пользования от управляющей компании “Люкс” в несколько раз превышают, декабрьские. У людей впечатление, что они оплачивают не освещение в подъезде, а подсветку целой улицы.

Александр, житель дома № 37 по ул. Н. Дуброва: “В предыдущих квитанциях я платил 90-100 рублей, а сейчас мне пришла квитанция на 310 рублей”.

А вот квитанции от “Квартала” для жителей улицы Фатьянова. Здесь начисления за ОДН и вовсе выросли почти в пять раз – со ста рублей до пятисот. Люди недоумевают, за электричество в подъезде придется заплатить почти так же, как за свет в двухкомнатной квартире с электроплитой. В платежках непонятный жильцам тариф: восемь рублей, умноженный на площадь квартиры. Такие расчеты удивили не только граждан, но и главного жилищного инспектора региона. На встрече с журналистами Сергей Шахрай пояснил – платежи за места общего пользования с нового года, действительно, рассчитываются по нормативу, и выставляют их теперь управляющие компании. Но вот откуда такие цифры непонятно.

Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор области: “Будем смотреть откуда они такие расчеты такие замечательные сделали. Восемь рублей это очень много. Здесь мне кажется они площади неправильно считают. У нас норматив, который применяется для начисления платы умножается на площадь мест общего пользования. Мы посмотрим и пересчитаем. Уже не раз мы выявляли случаи, когда площадь либо больше берется, либо существенно меньше. Неправильно анализируется техпаспорт или в техпаспорте нет нужных данных”.

«Коэффициенты расчета нормативов для начисления платы за ОДН утверждены постановлением администрации области», – говорит Сергей Шахрай. Причем для каждого дома они разные. Все зависит от этажности, года постройки, наличия лифтов и теплонасосов. Например, у многоквартирного дома, оборудованного лифтами, коэффициент – 3,06. Чтобы рассчитать платеж для конкретной квартиры, нужно умножить эту цифру на площадь мест общего пользования, которая указана в техническом паспорте, условно это 800 квадратных метров, затем поделить на площадь всех квартир граждан, к примеру, 10.000 квадратных метров. То, что получится и есть максимальный норматив для этого дома. Его и нужно умножать на площадь конкретной квартиры – сумма на калькуляторе, то, что должен заплатить житель. Причем это максимально возможная стоимость услуги. И управляющая компания должна согласовать ее с жителями.

Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор области: “Провести общее собрание с жителями и согласовать ту плату, которая их будет устраивать. Естественно, те организации которые данной ситуацией воспользуются и будут большие размеры платы предъявлять, руководствуясь нормативами, я уверен, что у них будут серьезные конкуренты. Кто будет хотеть переплачивать за жилищную услугу, будут выбирать другие управляющие организации”.

Управляшка обязана показать каждому жителю, как она рассчитала стоимость электричества и воды на общедомовые нужды. Жилищная инспекция советует людям внимательно проверять соответствие всех данных техническому паспорту дома. Если управляшка отказывает в предоставлении документов – надо жаловаться в надзорные органы. Кстати, если платежи действительно окажутся завышены -граждане могут требовать возмещение морального ущерба – ровно половину суммы, на которую их обсчитали.

Сергей Шахрай, главный жилищный инспектор области: “Если нас обсчитали в квитанции на тысячу рублей, то, естественно, тысячу нам при выявлении этого нарушения вернут. И еще пятьсот рублей как компенсация морального ущерба в виде штрафных санкция будет выплачена именно потребителю.Эти меры тоже будем применять, чтоб, скажем так, повнимательней относились к гражданам”.

С заявлением о выплате такого штрафа нужно идти в управляющую компанию. Откажутся принимать – в жилищную инспекцию. Многие жители уже убедились в эффективности таких мер. Только в 2016 году с помощью жилищной инспекции гражданам вернули больше 35 миллионов рублей незаконно начисленных платежей.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66