Педагогов обучат азам парламентаризма

12.03.2019

Учат школьников парламентаризму. Во Владимире стартовал очередной этап проекта “Школа юного законотворца”. Обучаться основам законотворческой деятельности в этот раз будут не дети, а педагоги – для того чтобы стать кураторами подростков на пути к парламентаризму. Целый месяц учителя со всего региона будут посещать лекции, практические занятия и общаться с депутатами Заксобрания, чтобы потом защитить свой законопроект. Подробности расскажет Валерия Саенко.

В чем заключается работа парламентариев, как устроено правовое государство, и что нужно для того, чтобы выдвинуть свою законодательную инициативу. Азам парламентаризма можно научиться в “Школе юного законотворца”. Проект рассчитан на школьников старших классов и студентов колледжей, и уже несколько лет пользуется популярностью.

Роман Кавинов, зам. председателя Заксобрания области: “У детей, у них особый взгляд, иногда нестандартный. Конечно, первое, с чего начинает большинство ребят, когда проекты своих законов вырабатывают, – это что-то запретить, ответственность за что-то ввести. Мы стараемся объяснить, что не все запретами, не все ответственностью решается в этом мире. Есть другие механизмы”.

Благодаря юным законотворцам в местное законодательство было внесено даже несколько поправок.Так, благодаря детям, ввели ответственность за прослушивание громкой музыки в машине в ночное время во дворах жилых домов. Учить на парламентариев подрастающее поколение стали даже в районах. Но чтобы готовить молодежь, нужны кураторы. Этот курс отнюдь не для подростков. 43 педагога со всего региона целый месяц будут постигать азы парламентаризма, чтобы потом вести “Школу юного законотворца” у себя дома.

Полина Касаткина, председатель Молодежной думы при Заксобрании области: “Сами кураторы проходят полностью всю школу, которую предстоит пройти ученикам. Они начинают с лекций, с практических занятий, а заканчивают разработкой нормотворческой инициативы. Какая она будет, мы узнаем 2 апреля на очной защите проектов и подведении итогов обучающей сессии”.

Практические занятия для педагогов проведут как в региональном ЗС, так и в муниципальных образованиях. Главная задача для кураторов – наладить общение с местными советами народных депутатов. Именно они потом будут рассказывать детям, как принимать бюджет и издавать законы. Сегодня опытом работы с будущими кураторами делятся те, кто уже давно наладил работу в районах. На счету ковровской “Школы юного законотворца” уже 2 успешных выпуска.

Екатерина Садкова, куратор “Школы юного законотворца” (г. Ковров): “Ребята предлагали внести дополнения в статью, касающуюся материнского капитала. Они предлагали дополнить ее и разрешить использовать средства материнского капитала на медицинское обеспечение детей и матери”.

К своей работе будущие кураторы приступят уже этой осенью, когда начнётся новый учебный год.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66