Оказывается, Новый год тоже может считаться политическим праздником. Во Владимире появились рекламные щиты, подписанные общественной организацией “Наше дело”. На них изображены Дед Мороз и Санта Клаус. Последний лежит в ногах у всероссийского дедушки. Действие происходит на границе нашей страны. Какой смысл был заложен в эту картину ее авторами пытались выяснить сегодня наши корреспонденты.
Огромные щиты с Дедом морозом в главной роли выполнены в праздничном стиле. Так что сразу определить их глубинный политический подтекст трудновато. Все встает на свои места при ближайшем рассмотрении . Мол, в России, наш дед должен иметь полный эксклюзив на новогоднюю символику, а рождественские герои загнивающего запада пусть убираются откуда пришли- одна из вероятных трактовок того, почему изрядно помятый Санта валяется в ногах у бравого Деда Мороза прямо на у пограничного столба. Громкий слоган о дружбе и службе должен вроде бы развеять последние сомнения на счет содержания плакатов, впрочем, прохожие владимирцы имеют на сей счет другие соображения.
Евгений: “Дружба дружбой, а служба службой. Наверное, он без визы шел сюда, ну и не пустил. Или поддатый может быть, вон у него нос красный, он его и не пускает туда”.
Наташа: “- Вы считаете, что это добрый плакат? -С одной стороны да, с другой- нет. -Почему? -Все-таки обидно за другие страны, а за нас гордость, что у нас такая страна”.
Нина Ивановна: “Для нового года, чтобы было красиво, было приятно, чтобы было весело, увидишь рекламу и весело”.
Плакаты подписаны “наше дело”. Мы справились в управлении минюста, есть ли организация с таким названием в нашей области.
Алексей БЫБА, начальник отдела управления Минюста России по Владимирской области: “Мы официально заявляем, что подобной общественной организации в государственном реестре юридических лиц, зарегистрированных на территории Владимирской области, не числится”.
Общественная организация патриотического толка “Наше дело” стала известна в городе после громкого дела отца Валентина, главы русской православной автономной церкви, осужденного этим летом за растление несовершеннолетних на 4 года условно. Во время процесса люди из “Нашего дела” опекали свидетелей, дававших показания против батюшки. Объяснять перед камерой мотивы, по которым они заказали плакаты с Дедом Морозом, в организации отказались. Всего таких щитов 5, по 150 долларов в месяц за каждый. Установлены они только во Владимире, как центре православия. В других городах эта картинка расходится в виде календариков. И, как нам сказали представители “Нашего дела”, календари с побитым сантой также распространяют в США и Канаде.
Сергей КОРОБОВ, специалист отдела Владимирского управления министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства: “Было очень много звонков от граждан и от общественных организаций по поводу появления вот этого банера накануне католического рождества . Мы должны будем рассмотреть данный вопрос в отношении как нарушения рекламного законодательства. На наш взгляд, на взгляд звонивших, есть неэтиичные моменты многие. Так что мы будем принимать какие-то меры и рассматривать”.
Известно, что плакаты по заказу нашего дела изготовлены в Москве. Директор рекламного агентства, разместившего их на владимирских улицах в телефонном разговоре сказала, что не видит в их содержании ничего неэтичного. По контракту щиты должны простоять до конца января, если компетентные органы все же не найдут достаточно убедительных причин их убрать. Как говорится, дружба дружбой, а служба- службой.
Валерий Попов, Сергей Щедрин, Михаил Мухин. ТВ-6 Владимир.