Помогают людям с инвалидностью найти работу. В “Школе жизни” прошел открытый урок по карвингу, на котором рассказали о сложностях трудоустройства людей с психофизическими нарушениями. Тему продолжат наши корреспонденты.
Наташа закончила кулинарный колледж, но по профессии устроиться не смогла. Сейчас она работает помощником педагога по плаванию. В свободное время оттачивает кулинарные навыки в “Школе жизни”. Эту программу создала ассоциация родителей детей-инвалидов “Свет”, чтобы научить молодых людей с психофизическими заболеваниями самостоятельной жизни. За время обучения в колледже Наташа научилась готовить различные блюда.
На
Перед началом работы необходимо помыть руки и надеть рабочую форму – фартук и косынку. Теперь можно приступать к приготовлению пищи. Из овощей и фруктов ребята создают необыкновенные цветы. Из лука получается колокольчик, а из редиса и моркови – ромашки. После того, как все блюда готовы, кулинары начинают сервировать стол.
Эльвира Аркус, педагог дополнительного образования: «Во всей красе ребята сегодня продемонстрировали, что они умеют и готовы работать. Они могут работать как в кафе, помощником повара, они могут работать уборщиками залов в кафе, правильно? Они умеют посуду сервировать, убрать, все делают очень аккуратно».
Несомненно, кулинарные способности пригодятся в будущем. В “Школе жизни” молодых людей с ограниченными возможностями учат не только готовить, но и шить, ходить в магазин и вести домашнее хозяйство. И всё это для того, чтобы люди, подчас с тяжёлой формой инвалидности, не были обузой. Но работодатели зачастую отказывают таким людям в праве на труд.
С 2005 года на работу смогло устроиться только 5% ребят с различными заболеваниями. На сегодняшний день пятеро молодых людей с ограниченными умственными возможностями работают на предприятиях города, 8 – помощниками воспитателя, остальные – продолжают закреплять навыки, полученные в “Школе жизни”.