Общественные остановки не для всех. Активисты народного фронта проверили, насколько доступны остановки общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. Такие рейды сейчас проходят во всех регионах страны. Общественники смотрят не только, насколько оборудованы остановки для маломобильных групп. Проверяют также удобство для туристов и обычных горожан. Чего не хватает владимирским остановкам? Узнала Валентина Мартынова.
Известный владимирский общественник Юрий Кац сегодня не просто отрправился погулять. Он вместе с единомышленниками проводит эксперимент. Его суть: понять, может ли человек, с ограниченными физическими возможностями, передвигаться по городу на общественном транспорте? Для этого Юрий Кац даже сам на несколько часов сел в инвалидное кресло. Во Владимире автобусов, которые могут перевозить маломобильных пассажиров, не много. Дожидаемся первый.
По инструкции, водитель должен наклонить салон автобуса, откинуть пандус и помочь человеку по нему подняться. Но водители говорят, что делать это приходится не часто, поскольку инвалиды-колясочники почти не пользуются общественным транспортом. И дело не только в автобусах. Остановки не оборудованы для особенных людей. Вот, к примеру, остановка “Школа №2”. Здесь расположен экономико-технологический колледж, с условиями для обучения людей с инвалидностью. Вот только до места учебы маломобильные студенты добираются с трудом – от остановки и по проезжей части, поскольку пешеходный переход упирается не в пандус, а в бордюр. А это уже остановка “Площадь Ленина” и снова преграды для людей с ограниченными возможностями.
Юрий Кац, эксперт регионального отделения ОНФ: “Маломобильный человек, это не только человек на коляске. Это человек с тростью, человек слабовидящий. Вот пройдите вот здесь. Здесь спокойно можно запнуться. И это мы смотрим по всей… вся линия”.
Нет списка транспорта, который здесь останавливается не только для слабовидящих, но и для зрячих пассажиров. Так же как нигде не указаны интервалы следования, расписания автобусов и троллейбусов. В итоге не понятно, сколько времени нужно прождать на остановке нужный транспорт. Схемы движения попадаются лишь на некоторых остановках, но даже на них не каждый человек, кроме, конечно, коренных владимирцев, разберется – в какой части города и в каком месте он находится.
А это уже центр города. Владимирцы знают это место как остановка ” улица Спасская”, но здесь нет даже павильона. Указатель есть, хотя не знающему туристу его сложно рассмотреть. Но если здесь такое расположение может оправдать плотная застройка, то в новых микрорайонах необустроенные остановки видеть как минимум странно, ведь территория позволяет.
В ходе рейда выяснилось, что лишь остановка “Марьинка” во Владимире отвечает правилам перевозки пассажиров в соответствии с постановлением правительства России. Результаты проверки общественники предоставят чиновникам с рекомендацией – исправить недочеты. Но если в мэрии их проигнорируют – народный фронт отправиться в прокуратуру.