Нужен ли Владимирской области еще один регоператор – теперь уже в сфере пассажироперевозок

Пост опубликован: 10.06.2021
Comments Off on Нужен ли Владимирской области еще один регоператор – теперь уже в сфере пассажироперевозок
Просмотров: 361

Чиновники Белого дома совместно с главами муниципальных образований обсудили, как поднять из руин наиболее пострадавшую от коронавируса отрасль общественного транспорта. Перевозчики массово уходят с рынка.

“Переломить негативные тенденции и деструктивные процессы”, создавшиеся в сфере пассажироперевозок, просто необходимо, заявили в Белом доме. Чиновники считают, что появление в области регионального оператора, или концессионера, как его еще называют, поможет восстановить эту сферу.

Аркадий Боцан-Харченко, зам. губернатора области

Практика демонстрирует, что ни муниципалитеты, ни регион в долгосрочном плане не смогут обеспечить высокие стандарты пассажироперевозок, поэтому требуются нестандартные подходы.

Денег на поддержание “загибающихся” перевозчиков в областной казне нет. Поэтому руководство Белого дома связалось с госкорпорацией ВЭБ.РФ, чтобы привлечь средства в рамках государственно-частного партнёрства. Специалисты “Внешэкономбанка” подготовили 3 варианта развития отрасли пассажироперевозок в нашем регионе. Однако приемлемым областные чиновники посчитали только один. Правда, и к нему масса вопросов. Суть предложения в том, чтобы передать регоператору все автовокзальные комплексы и дать ему право организовывать перевозки по зонам, включив одновременно территории с прибыльными и убыточными маршрутами. Но за счет чего регоператор будет выживать, и тем более зарабатывать?

Николай Теняков, зам. директора областного департамента транспорта

Можно рассмотреть, но хотелось бы посмотреть на финансовую модель. Мне вот, допустим, сейчас непонятно. Вот ГУП то же самое выполняет, и то же самое имеет, и он находится в убыточном состоянии. Каким образом, концессионер, получая этот имущественный комплекс, будет его поддерживать, развивать и будет на нем зарабатывать?

На вопрос, как регоператор, или концессионер будет выживать и зарабатывать в нашем регионе, ответили представители администрации Мурома. За счет увеличение тарифов и соответственно увеличения стоимости проезда. И это не выдумка муниципалов. Пример тому – Тверская область. Как только туда зашел регоператор, тарифы на перевозки взлетели.

Евгений Воронов, зам. главы администрации о. Муром по экономической политике

Вырос тариф на перевозки внутри по Твери с 21 рубля до 29 рублей. Т.е. рост составил 38 процентов. Хорошо или нет для населения? Я думаю, что однозначно нет.

Представитель профильного комитета облпарламента муниципалов поддержал. Появление регоператора сулит повышение тарифов. Население это уже ощутило на своем кармане. Достаточно вспомнить “мусорный вопрос”. Да и не только.

Андрей Фатеев, председатель комитета по вопросам жилкомхоза, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства облпарламента

У нас есть переход в концессию к тепловым сетям. Мы знаем, что это привело к увеличению тарифов. И в тех регионах, где есть регоператоры, тоже привело к увеличению тарифов. Социальные сети гудели. Люди возмущались. Нам осторожно нужно подходить к процессу, чтобы мы все-таки социальный взрыв не получили.

Некоторые муниципалы считают, что задача регоператора – зарабатывать. Да и потом. Разве у чужой частной компании будет “болеть душа” за местных перевозчиков и жителей владимирского региона? Вряд ли. А вот у глав районов будет. Руководство Ковровского района и Мурома попросили областных чиновников передать им в собственность убыточные автотранспортные предприятия и автовокзалы.

Евгений Воронов, зам. главы администрации о. Муром по экономической политике

Давайте предложим развитие двух моделей. Это единый регоператор, который будет обслуживать те муниципалитеты, которые считают для себя это более выгодным. И те муниципалитеты, которые хотят создать собственную службу обслуживания пассажирских перевозок. Это будет муниципальная служба. Мы считаем,что мы на муниципальном уровне сможем более эффективно обеспечить работу пассажироперевозок, нежели это будет регоператор.

Представители Селивановского, Гороховецкого, Меленковского, Юрьев-Польского районов считают, что ситуация с пассажирскими перевозками на их территории критичная. Ждать, пока ВЭБ произведет расчеты и представит финансовую модель, по которой будет работать регоператор, возможности нет.

Александр Картинкин, первый зам главы администрации Гороховецкого района

Да если это просчитают. Да сколько времени на это уйдет?Да мы порой годами считаем. А нам жить сегодня надо. Сегодня мы без дотаций бюджета не обойдемся. Это надо констатировать.

Павел Соболенко, зам. главы администрации Юрьев-Польского района

У нас на сегодняшний день были нерегулируемые маршруты по городу. В мае пришел перевозчик местный, написал заявление, что через 90 дней он прекращает перевозки. Приходит потом и говорит, что он даже до 1 сентября доездить не сможет. Он с 1 июня прекращает перевозки.

Сложная ситуация и в Меленковском районе. Там все перевозки убыточны. Частники оповестили об уходе с рынка. Но спасет ли Белый дом муниципалитет, пока не ясно.

Андрей Пантелеев, глава администрации Меленковского района

Здесь однозначно, без поддержки бюджета, все перевозки убыточны. Хоть как ни пробуй совмещать и с убыточными, и с неубыточными. Вот мы сколько лет пробовали. Но в районе, кроме АТП, больше нет никого. Частники, которые были, сейчас из-за того, что вышли новые требования к техосмотру, предупредили, что с сентября тоже прекращают перевозки.

Аркадий Боцан-Харченко, зам. губернатора области

Вот вам конкретный пример. Муниципалитет не имеет возможности приобрести автобусы, чтобы организовать перевозки в пределах муниципалитета. И честно скажу, у областного бюджета тоже нет. Не предусмотрено. Конечно, мы сейчас будем думать, как выйти из ситуации. Вполне возможно, при следующем уточнении в областной бюджет, может мы что-то Меленкам предоставим. А может быть никак не получится. Вы сами поймите, если бы у нас был Центр эмиссии денег, т.е. мы могли бы напечатать сколько угодно, но областной бюджет ограничен.

Тем не менее по итогам совещания, было принято решение продолжить работу с ВЭБ по разработке финансовых моделей по работе регоператора. Правда, в какие сроки они будут представлены, чиновники сказать не могут. А муниципалам надо как-то дальше возить население. А регоператоры, как выразился советник губернатора Алексей Скворцов, в очередь к нам не стоят.

Елена Масленникова, Егор Диякевич. 6 канал.


  • Выпуск новостей 16 июня 2021 г
  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Июнь 2021
    M T W T F S S
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930