Полтора месяца не может вернуть свои деньги. Герой следующего репортажа потерял 5 тысяч рублей при оформлении ОСАГО. За полис деньги вносились через терминал, причём не автовладельцем. В результате – ни денег, ни ОСАГО. Как такое возможно, и есть ли выход из ситуации, в которой по сути может оказаться любой человек? Репортаж Александра Инина.
Евгению понадобилось ОСАГО. Делать его пришёл в страховую компанию в начале апреля. Сотрудница сказала, что полис будет стоить 7 тысяч. Евгений достал три купюры – две по одной тысяче, и одну пятитысячную. Сотрудница взяла деньги. Тут бы и делу конец. Но денежная операция на этом не закончилась.
А раз нет денег на счёте – нет и ОСАГО. Верните хотя бы деньги! 2 тысячи – пожалуйста. А вот пять тысяч – нет. Банкомат-то принадлежит другому банку. Но клиенту, по большому счёту, всё равно: у какого страховщика с каким банком договор. Тем более, Евгений не сам загружал деньги в терминал. Это делала сотрудница, оформлявшая ОСАГО. Идём в офис компании по работе с клиентами, а с нами и разговаривать не хотят. Человек, похожий на начальника службы безопасности, говорит, что он здесь главный, но никаких пояснений давать не будет. Объектив камеры загораживает. Более того, как нам показалось, слова плохие проскакивают.
Терминал принадлежит “Транскапиталбанку”. Туда Евгению и сказали писать заявление по поводу потерявшихся 5 тысяч. В местном операционном офисе ТКБ ответили, что за терминалы отвечает Москва.
В официальном ответе “Транскапиталбанк” сообщил Евгению Ананьеву, что инкассация данного терминала состоялась. Но излишки денежных средств в размере 5 тысяч рублей не были выявлены. Где обман? Может стражи порядка подскажут?
Почему полиция не видит в этом состава преступления – мы хотели спросить у Ирины Гавриченко, руководителя полицейской пресс-службы. Но она оказалась недоступной для прессы. Мы просим прокуратуру проверить, насколько тщательна была проведена полицейская проверка. Почему у гражданина забрали денежную купюру, достоинством 5 тысяч рублей, запустили в терминал, но на счёт страховой компании она не поступила? И виноватых нет. Мужчина уже полтора месяца мотается между страховой и банком. И добиться ничего не может. Также свою проверку по обращению Евгения Ананьева в конце апреля начало одно из управлений Центрального Банка. По закону она должна идти не более 60 дней. Во Владимирском отделении ЦБ нам ответили, что несколько лет назад подобный случай во Владимире уже был. И тогда деньги человеку удалось получить обратно. Что касается этого случая, то, возможно, помощь ЦБ и не потребуется. Официальный представитель “АльфаСтрахования” в Москве дал понять, что сотрудники владимирского офиса, скорее всего, не правы. Они не должны были оставлять клиента с его проблемой, которую сами и создали.
А на будущее официальный представитель “АльфаСтрахования” посоветовал гражданам самостоятельно вносить деньги в терминал, и не доверять эту процедуру посторонним лицам.