Год начали с очередей. Люди не смогли в срок оплатить коммунальные услуги – из-за того, что у пунктов приёма платежей тоже были новогодние каникулы. Первый рабочий день стал по сути предпоследним для оплаты коммуналки без пеней. 9-го и 10-го января жители проводили в очередях по несколько часов. А в некоторых кассах и сегодня отказывались принимать платёжки за отопление, свет, и горячую воду. Подробности в материале Валерии Саенко.
Людей в очереди больше сотни. В маленьком душном помещении, в основном, пенсионеры. Некоторые, чтобы заплатить за коммунальные услуги, ждут несколько часов. Стульев на всех не хватает, даже самым пожилым приходиться переносить ожидание на ногах.
Давка происходит в офисе обслуживания компании “Энергосбыт+”. Идти именно сюда многие не собирались, но в первый рабочий день года, выяснилось, не все пункты приёма платежей принимают к оплате квитанции за отопление, электроэнергию и горячую воду. У “Депеши-Сервис” теперь нет договора с тепловиками.
На оплату декабрьской квитанции абонентам дают 10 дней, но получать платёжки от тепловиков владимирцы начали только с 29 декабря. В новогодние праздники офисы “Энергосбыт+” не работали, и у добросовестных плательщиков, по сути, был всего 1 день на оплату услуг. Альбина Николаевна потерянно ходит от окошка к окошку. Пенсионерка в очереди 320-ая. А кассир всего один. Да и к ней надо взять талончик. Как пользоваться терминалом – понимают не все пенсионеры. Бабушки растерянно смотрят на чудо-аппарат. А тот ещё и ошибки выдаёт: то не срабатывает, то пропускает людей в очереди.
При этом администратора зала нет. Подсказать пенсионерам, что нажимать на аппарате, никто не может. А люди приходят не только в кассу: кто-то вообще не получил квитанцию, у кого-то опечатка в начислениях. Вероника Владимировна хотела исправить ошибку в квитанции и больше часа простояла в очереди.
Ответ у тепловиков один, и честно говоря, звучит он, как издевательство. Пенсионерам, которым и с терминалом-то трудно разобраться, предлагают платить через Интернет.
/Из ответа пресс-службы компании “Т Плюс” в г. Владимире/
Как следует из официального ответа «ЭнергосбыТ Плюс», без комиссии их квитанции можно оплатить только в “Сбербанке”. “Почта России” может взять дополнительные деньги. Что касается пунктов “Депеши-Сервис”, то, по словам тепловиков – эта организация действительно не заключила с ними договор. Не смогла предоставить необходимые финансовые гарантии. Без комиссии можно заплатить и в самом “Энергосбыте…”, правда на весь Владимир у тепловиков всего 3 офиса обслуживания – по одному на район. И, возможно, трепать нервы клиенты будут и дальше. В утешение можно сказать, что декабрьские квитанции к оплате без пени будут приниматься ещё месяц – до 9-го февраля включительно.