Нерадостное новоселье: почему после переезда в новый дом жители Юрьевца обратились в надзорные органы?

17.08.2022
Вместо новоселья – сплошное разочарование. Жильцы дома номер 3 на улице Всесвятской в Юрьевце недовольны состоянием жилого здания. Среди проблем – система ливневой канализации в одном из подъездов. Не так давно, после прошедшего дождя, здесь произошел потоп.

Панаёт Софианиди, житель дома №3

Когда был сильный ливень, из этих труб вода лилась прямо, как из ручья. Из щитков тоже. Считай, электрический щиток, а оттуда льется вода, хоть чайник подставляй, за минуту он наполнится.

Жалуются жители и на состояние крыши. Среди недовольных – Екатерина Склярова. Она живет на последнем, 10-м, этаже. В ее квартире сейчас проходит ремонт. Но из-за вечно протекающей крыши он может затянуться надолго – опасается девушка. После очередного ливня ее жилплощадь превратилась в озеро.

Екатерина Склярова рассказывает о произошедшем в её квартире потопе

Текло по потолку, вот здесь ржавые следы. Видно было, что здесь текло. Все это было на полу, вся эта вода, сырость. Дырочки вот здесь видно, это мне сливали воду. Потому что вода стояла на техэтаже. Видимо, в плитах была вода. И текло долго. То есть весенний период были дожди, и у меня постоянно была здесь вот эта влага.

Состояние лифтов также вызывает у людей недоумение. Жители опасаются в них застрять, как это уже не раз бывало с некоторыми соседями. Пока мы снимали, лифтом начали заниматься пришедшие в подъезд мужчины. Они сказали, что работают на обслуживающую организацию. Состояние механизмов специалисты оценили на средний балл. На вопрос о возможности устранить все неполадки, один из рабочих ответил так:

Корреспондент общается с сотрудником организации, обслуживающей лифты в доме

– Ну вот, мы только что поменяли. Вентиль вышел из строя, мы поменяли. Вот, спустили. – Корреспондент: То есть теперь проблем не будет с лифтом? – Хм…

Другая проблема – подвал. Люди утверждают, что он затоплен. Правда, попасть в подвальное помещение не удалось – жильцы туда не имеют доступа, а ключи от дверей у управленцев.

Панаёт Софианиди, житель дома №3

Там вода до сих пор стоит. Чем это для нас грозит? Тем, что плесень образуется, то, что там сырость постоянная. Ну это ни к чему хорошему для дома, абсолютно.

Люди добавляют – обращения в Управляющую компанию ни к чему не приводят. Вместо решения проблем дома жители вынуждены ходить по кругу.

Екатерина Склярова, жительница дома №3

Ответ один: «Обращайтесь к застройщику». Обращаемся к застройщику, ответ точно такой же: «Идите в Управляющую компанию. Управляющая компания обслуживает ваш дом, поэтому все проблемы должна устранить она».

По словам людей, этот дом был сдан в весной этого года. Соответственно, здание находится на гарантии у застройщика. К нему мы и обратились. Но, по словам руководителя строительной компании, все проблемы дома уже якобы устранены.

Евгений Сайгак, гендиректор компании-застройщика 

Все замечания, которые были у жителей, устранены. Это не версия, это то, что есть на самом деле. Корреспондент: Ну мы видели, просто, совсем иную картину. Я не знаю, куда вы смотрели, но я вам говорю, замечания все устранены.

Обратились мы и к управленцам. В обслуживающей организации рассказали – проблемы с ливневой канализацией были действительно устранены застройщиком. Дескать, именно из-за ливневки были потопы и в подъезде, и в квартирах, а крыша в нормальном состоянии. Что касается воды в подвале, то она откачивается, заверили в управкомпании. А не самая лучшая работа лифтов в доме не связана с ненадлежащим качеством оборудования.

Дмитрий Белогуров, зам. директора УК «Альтернатива»

Возможные, так скажем, перебои в работе лифтового оборудования в новых домах, как правило, – это вызвано со стороны собственников, опять-таки, помещений и отделочников. Потому что лифты перегружают. Никто не следит за перевозкой строительных материалов. В таких домах, в новых, и особенно в процессе заселения, в большей степени – из-за вины самих собственников.

Вместе с тем, в обслуживающей организации пообещали оперативно реагировать на все обращения жителей дома. Правда жильцы с недоверием относятся к словам и обещанием представителей управляющей компании и уже обратились в Госжилинспецию по поводу своих проблем. В ГЖИ подтвердили – заявление поступило. Главный жилищный инспектор области Елена Андреева нам пояснила: за все, что происходит в доме должна отвечать обслуживающая организация, даже если здание находится на гарантии застройщика. И управленцы, будучи представителями жильцов, сами должны решать все спорные моменты со строительной фирмой. Так что сейчас Госжилинспекция согласовывает проведение проверки по дому с прокуратурой.

Елена Андреева, начальник Госжилинспекции области

От Управляющей организации информация поступила. Вот буквально сегодня. Сейчас мы готовим документы на согласование проверки. Управляющая говорит о том, что с застройщиком они работу тоже проводят. И, соответственно, застройщик не отказывается провести те работы, которые действительно выявлены как строительные недоработки.

Так ли это – проверит ГЖИ. Между тем, жители, решили обратиться и в прокуратуру для скорейшего решения всех проблем. Мы также просим обратить внимание надзорного ведомства на этот сюжет. И обязательно проследим за развитием истории. 

Алексей Домнин, Ангелина Насадова. 6 канал

Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!




Связанные теги: | | |
  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66