Насчитали воды на 30 кубов больше. Жителю Владимира в квитанции за коммуналку пришли пугающие цифры. Мужчина не хочет платить за то, что не потреблял и обратился за перерасчётом к ресурсникам. К слову, все показания счётчиков он регулярно, каждый месяц, отправлял им в смс-сообщениях. Почему они не доходили? Пыталась разобраться Татьяна Данилова.
Геннадий Щитковский за “коммуналку” платит добросовестно, каждый месяц. Эта стопка квитанций за горячую воду. Геннадий Борисович живёт в квартире один, ресурсы тратит бережно. Но в платёжках присылают другую информацию. И каждый месяц разрыв между реальными показаниями и тем, что выставляет компания “Т+” растёт. Вместо того, чтобы оплатить всего 47 кубов мужчине выставили счёт на 78. Хотя все показания приборов учёта он исправно отправлял по смс, по указанному в квитанции номеру. В ресурсоснабжающую организацию пенсионер ездил несколько раз. Там сказали, что сам виноват.
Геннадий Борисович высчитывает, сколько ему обходится подогрев 1 куба воды. Выходит около 400 рублей. За лишние 30 кубов, получается, он должен переплатить ресурсникам 12 тысяч рублей? Перерасчёт ему сделать коммунальщики отказались, сославшись на то, что, возможно, неисправен счётчик. Но пенсионер недавно прибор поверил. И, судя по документам, он в порядке. Тем не менее…
В офисе обслуживания компании “Энергосбыт+” с похожей проблемой столкнулся и Александр. Ему также сказали поменять прибор учёта за свой счёт.
Сегодня здесь непривычно малолюдно. Хотя с просьбой сделать перерасчёт в квитанции желающих в офисе всегда хоть отбавляй.
Светлана Тупицына, сотрудник владимирского филиала “Т Плюс”: Довольно-таки часто люди приходят. Приносят в основном документы, перерасчёт по горячему водоснабжению.
– Люди не передают показания счётчиков, хотя они должны в течение каждого месяца подавать их.
Мы спросили у сотрудников « Т плюс», почему сообщения с показаниями не всегда доходят? Возможно, дело в том, что за этим следит не человек, а автомат, который не считывает СМС с ошибками.
В пресс-службе Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» нам дали официальный ответ и заверили, что перерасчёт Геннадию Щитковскому сделают. И в Горводоканал идти не надо.
Чтобы подобных ситуаций не возникало, ресурсники советуют показания индивидуальных приборов учёта снимать в период с 23 по 25 число каждого месяца и сообщать в компанию любым удобным способом: по телефону, в своём личном онлайн-кабинете и с помощью СМС. Правда, сообщения нужно корректно набирать, чтобы показания были учтены.