Федеральная трасса Москва-Нижний Новгород будет развиваться по единой схеме. Отныне исключено стихийное строительство заправок, автостоянок, кафе и мотелей . Их количество и размещение на дороге строго расписаны, а земельные участки под них выставят на торги.
Вячеслав АЛЛАХВЕРДОВ, зам. ген. директора ФГУП “Дорожная инфраструктура и сервис”:
“Мы проверили на 100% Владимирскую область. Выявили массу нарушений тех, кто до этого строился. У многих нет даже отводов земли. Просто человек захотел и поставил мангал, потом шатер, завтра сколотил сарай и пошло, и сейчас у него кирпичный, а у него ничего нет.”
Единый план размещения объектов придорожного сервиса вдоль федеральной трассы – это новинка. Владимирская область- пионер в его разработке. Схему одобрили сегодня на коллегии у губернатора. По сути, приняты другие правила игры для предпринимателей. Объекты и земельные участки будут распродаваться по конкурсу. Предполагается, что так власти всех уровней смогут заработать деньги на ремонт дороги. В схеме определено сколько должно быть заправок, стоянок, гостиниц, магазинов и кафе. По мнению авторов проекта, чтобы автовладельцы чувствовали себя на территории нашей области комфортно, необходимо 506 таких объектов. 2/3 из них уже работают, остальные надо строить. Магазинчики и забегаловки, которые не впишутся в новую схему, подлежат ликвидации.
Сергей БОКОВ, директор департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области:
“Существующая часть объектов придорожного сервиса, не отвечающие нормам не вошли в представленную схему. Это в Собинском районе, в Петушинском, Вязники, Гороховец, Владимир, Камешково, Суздаль. То есть по чуть-чуть затронет каждый район. “
Вячеслав АЛЛАХВЕРДОВ, зам. ген. директора ФГУП “Дорожная инфраструктура и сервис”:
“Ну, неприятно ехать и видеть эти кирдымы сбоку из деревяшек. Уж построить так построить нормальный объект сервиса. Человек в состоянии строить- пусть строит. Смысл торгов сводится не к тому, чтобы мы продавали голые земли, а чтобы фирма полностью гтовила пакет документов. Это надо 13 согласований пройти. Человек покупает землю с полным пакетом документов, он ни к кому не ходит. Он начинает строить то, на что у него хватает денег.”