На 5-летии губернаторского симфонического оркестра солировала виолончель ученика Страдивари

Пост опубликован: 11.11.2003
Категории: Новости
Comments Off on На 5-летии губернаторского симфонического оркестра солировала виолончель ученика Страдивари
Просмотров: 61

Владимирскому Губернаторскому симфоническому оркестру – пять лет. Музыканты во главе с дирижером Артемом Маркиным называют себя “младенцами”. Ведь о том, что оркестр состоялся, можно говорить как минимум через 10 лет с момента создания. Первый юбилей коллектив отметил вместе со всемирно известным виолончелистом Александром Князевым. Играли произведения Гайдна, Шумана, Шостаковича.

Артем МАРКИН, дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра: “Пять лет – это серьезный рубеж. Вообще считается, что срок для оркестра – как минимум 10 лет, говорят, через 10 лет что-то видно, а пока мы младенцы. В принципе, всегда симфонический оркестр – это признак цивилизации, если кратко говорить, признак культуры, признак духовности высокой и признак цивилизации в прямом смысле этого слова. Симфонический оркестр- это универсальный репертуар, в первую очередь, от классики до современности, а у нас репертуар еще универсальней, поскольку мы играем и симфоджазовые программы”.

Александр КНЯЗЕВ, профессор Московской консерватории, солист Московской филармонии: “В России я играю в 2 городах -Москва и Санкт-Петербург, – и даже в этих городах я играю с избранными, с лучшими оркестрами, это оркестр Федосеева, оркестр Плетнева, оркестр Темирканова, и тем не менее здесь я вижу настоящий профессионализм, это меня привлекает”.

Артем МАРКИН, дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра: “Да, я лично отслушивал местных музыкантов, был конкурс, вот, но конкурс идет и сейчас, строительство оркестра идет по сей день, идет отбор музыкантов, растет уровень оркестра, растет уровень программ, уровень общения с выдающимися инсрументалистами, этот конкурс идет как бы всегда.

Александр КНЯЗЕВ, профессор Московской консерватории, солист Московской филармонии: “Ноты и такты – это вообще не музыка, это ее внешняя оболочка, а все внутреннее – это то, что в данном случае дирижер должен помочь раскрыть этим музыкантам, потому что они сами не могут. Оркестр – это должен быть прежде всего дирижер, который научит хорошей интонации, хорошим штрихам, выстроит оркестр, и у которого будут музыкальные идеи”.

Артем МАРКИН, дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра: “Когда профессия дирижера только зародилась, дирижер стоял лицом к публике, но, соответственно, у него не было контакта с музыкантами. Потом, когда наша профессия стала развиваться, она стала более профессиональной, дирижеру пришлось повернуться к оркестру для того, чтобы был непосредственный контакт. Ну а контакт с публикой его ощущаешь, вот эту ауру, которая в зале, ну не спиной, конечно”

Александр КНЯЗЕВ, профессор Московской консерватории, солист Московской филармонии: “Этот инструмент абсолютно уникальный. Мастера Карло Бенгольце из Кремоне. Если кто-то не знает, то это был любимый ученик Страдивари, а Страдивари, я думаю, знают все. Когда Растропович увидел этот инструмент, он настолько был поражен его звуком, что даже в шутку мне сказал, давай сменяемся инструменетами, хотя у него считается лучший экземпляр Страдивари, который существует. Но в шутку сказал, нет, не сменяюсь”.

Артем МАРКИН, дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра: “Многие и деятели культуры, иногда странно слышать, заявляют, что люди не хотят постигать жизнь через музыку, а хотят развлекаться, и это страшно, это дико. Я думаю, что люди должны приходить, слушать высокую классику симфоническую, академичскую классику для того, чтобы постигать жизнь через музыку”.


  • Выпуск новостей 11 июня 2021 г
  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Июнь 2021
    M T W T F S S
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930