Квитанции за тепло довели до суда

24.04.2018

Счёт за отопление довёл до суда. Жители дома по улице Мира пытаются в суде доказать, что 13 квитанции за тепло “Энергосбыт Плюс” им выставил незаконно. Людям сделали перерасчёт, учитывая показания общедомового прибора учёта. В итоге в квитанциях суммы оказались в два раза больше ежемесячного платежа. Но, по словам людей, весь год они платили по нормативу, поскольку теплосчётчик в доме несколько лет не работал. Тему продолжит Валентина Мартынова.

(ул. Мира)

-Никаких корректировок, ни по отоплению, ни по горячему водоснабжению не было.

Стопка квитанций в руках и полное недоумение. За несколько лет, говорят жильцы этого дома, они никогда не получали 13 квитанций за отопление. Всегда платили по нормативу и вовремя. Но в мае 2017 люди испытали шок. «Энергосбыт Плюс» выставил им счёт за тепло в тройном размере.

Валентина Михайлова, житель дома № 41: “У меня вот трёхкомнатная квартира, мне 5 тысяч 52 рубля начислили, за что – не понятно. Весь год я регулярно платила и оплачивала все квитанции. Никаких задолженностей у меня не было”.

Откуда взялись такие суммы? В «Энергосбыт Плюс» жителям объяснили – в квитках корректировка за 2016 год. Мол, специалисты сняли показания теплосчётчика и сделали перерасчёт. Вот только жители недоумевают, счётчик на тепло в доме действительно установили в 2013 году, но он не проработал и двух месяцев и был сломан несколько лет!

Елена Кузнецова, председатель совета дома № 41: “У нас произошла авария в подъезде, лопнула труба, и у нас залило полностью все приборы учёта, они пришли в негодность. Никто их не ремонтировал. Мало того, межповерочные интервалы были нарушены, то есть они не проходили, поэтому какие могут быть показания?!”

Люди обратились в жилинспекцию, там провели проверку и признали корректировку платы за отопление незаконной. “Энергосбыт Плюс” велели устранить нарушение. Но ресурсоснабжающая организация не торопилась это делать. Жителям постоянно напоминают о долге.

Елена Кузнецова, председатель совета дома № 41: “Причём это предупреждение они там пишут в пятидневный срок оплатить. Но на самом деле это – филькина грамота, потому что там даже срока не стоит! Когда? Может, я вообще даже не получила эту квитанцию?! То есть это сразу понятно, что на психику людям действуют. Присылают СМС, что вы должник, вы должны оплатить. И мы даже прозвали их коллекторы”.

Такого психологического давления многие пожилые люди не выдержали и квитанции оплатили. Но вместе с этим уже сами пошли в суд.

Вера Михайлова, истец, житель дома № 41 по ул. Мира: “Мы пришли сначала туда в «Энергосбыт Плюс», в 203 кабинет, я сама просила, дайте показания счётчика с 1 января 2016 года по 1 января 2017 года. Они сказали: «у нас нет показаний счётчика, даёт управляющая компания нам». – Мы пошли в управляющую компанию. Нам сказали: «а какие показания счётчика, когда он у нас на учёте не стоит?»”

Ирина Ладьина, представитель истца, житель дома № 41 по ул. Мира: “У жителей дома, равно как и у управляющей компании отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие установку данного прибора в 2013 году, прохождение поверки ежегодной”.

Эту информацию подтверждает и юрист управкомпании. 41 дом на Мира они взяли в управление в 2014 году, а документы на теплосчётчик увидели только спустя три года.

Марат Шаипкин, юрист управкомпании “Жилремстрой”: “Никаких документов на прибор учёта в этот момент в «Жилремстрой»ни от «Жилищника», ни от собственников не поступало. То есть для нас этого прибора ни документации, ничего не имелось”.

Однако представитель “Энергосбыт Плюс” настаивает – документы на прибор учёта есть, он был рабочий, и показания с него регулярно снимали специалисты тепловой инспекции.

Марина Варламова, юрист “Энергосбыт Плюс”: “Прибор учёта в данном доме был установлен, был признан коммерческим, работоспособным. Показания с прибора учёта снимались тепловой инспекцией. И применялись при расчётах за отопление. Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, корректировка платы производится один раз в год. Соответственно, она была произведена и выставлена жителям в квитанциях”.

Парадокс ещё и в том, что 13 квитанции получили только собственники квартир, кто платил по нормативу, а вот владельцы офисных помещений в доме, как оказалось, за тепло платили по тому самому счётчику. Как такое возможно? При том, что прибор учёта – один общий на всех? Эту загадку “Энергосбыт Плюс” объяснил – для нежилых помещений норматива не существует. И заявил, что к ответу нужно призвать другую компанию – “Владимирские коммунальные системы”. “ВКСникам” уже готовится повестка на следующее судебное заседание.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66