Кто морозит жителей?

06.03.2018

По горячим следам. На прошлой неделе в нашем эфире вышел репортаж «Капитальная халатность». Жители многоквартирного дома в посёлке Колокша жаловались на постоянный холод в квартирах. Вот уже 4 месяца в доме меняют кровлю. Меняют по программе капремонта. Работы так и не закончены… и это зимой, в морозы! Строители не торопятся, а собственники замерзают. Чтобы разобраться с ситуацией, на проблемный объект приехала целая комиссия во главе с директором департамента ЖКХ. Итоги проверки в материале Алексея Дудина.

(пос. Колокша)

– Здравствуйте, комиссия с проверкой. Дайте нам проверить, пожалуйста, температуру в квартире.

– 12 градусов.

– Пойдём. Можно

Такую представительную делегацию собственники явно не ждали. Представители регионального ЖКХ, фонда капремонта, государственной жилищной инспекции проводят замеры температуры в разных комнатах, квартирах, подъездах, этажах. Сопровождают их руководители управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Вот только людям, живущим здесь не важно, кто к ним пришёл. Жителям нужен результат. Они замерзают.

Евгений, житель дома: “12 лет живём и так всё время, каждую зиму. Под одеялами, в рубашках, тельняшках и свитерах. Да! За что платим такие деньги за отопление, не знаю!”

Проверяющие нагрянули сюда после нашего репортажа. Жители дома жаловались на то, что кровлю по программе капремонта меняют уже 4 месяца – вскрыли в начале ноября и до сих пор работы не закончены. А на улице зима. Часть крыши заменили, часть оставили. В результате, в квартирах от холода невозможно жить. Некоторые собственники, по словам соседей, разъехались по родственникам. А работы заканчивать строители не спешили. Кстати, наша съёмочная группа была на объекте в будни, с 10 до 11 утра и ни одного рабочего не увидела.

Николай Чернеогло, житель дома № 2 “Б”: Вчера звонил как раз: «Ну что, когда будете делать? На крыше снег».

– А он говорит: «У меня то машины – не подойдёшь, то железа не хватает, не привезёт всё сюда».

– А кто, кто вам так отвечал?

– Бригадир, который всем этим делом занимается, крышей.

Надежда, житель дома: “После вашего приезда, в среду, на той неделе, сразу большое количество людей 5 или 6 человек приехали и начали быстро всё утеплять и работают до 5, в шестом часу уезжают, а раньше приедут в девять и в два часа их уже нет и так, шаляй-валяй”.

Забегали не только строители, но и другие структуры. Жители говорят – такого тепла от батарей в квартирах, как сегодня, они не чувствовали давно. Так совпало, что батареи потеплели как раз перед приездом проверяющих.

– Тут волна пошла, они сейчас топят. Нам сейчас женщина сказала, что топить начали, так что…

– Начали топить только с утра, а ночью с 2 до 5 было холодно.

– Где жилинспекция?

Андрей, житель дома: “Да, как никогда горячие батареи, можете потрогать. Надо было вчера приехать или сегодня утром хотя бы до вас”.

Тем не менее прогреться дом не успел. В одной квартире проверяющие намерили 13 градусов, в другой – 16. Температуру в комнатах фиксируют разную. Но почти нигде она не соответствует норме. А это +18 в неугловых квартирах и +20 – в угловых.

– Тут два момента либо у нас полностью разбалансирована система в доме, и это привет управляющей компании. Либо это недостаточная подача теплоносителя с котельной и это – привет вам. Тут два фактора. Причина того, что в доме холодно – это однозначно в том, что это недоработка управляющей компании и теплоснабжающей организации и с этим мы будем разбираться отдельно.

Руководитель областного ЖКХ подчёркивает: проблема с отоплением во всём доме. Затянувшийся капремонт кровли, конечно, играет роль, но не первостепенную.

Глеб Серёгин, директор департамента ЖКХ: “Сам капремонт не сыграл какой-то значимой роли в той ситуации, которая сейчас в квартирах сложилась. Тем более капремонт кровли не может влиять на низкую температуру в помещениях на первом этаже, в том числе, в библиотеке. Одно из первых действий, которое надо осуществить – управляющая компания должна помочь жителям заактировать не надлежащую температуру, чтобы некачественная услуга не оплачивалась. Платить такие деньги за то, что батареи холодные – это в корне не верно!”

Что же касается капремонта кровли, жители не понимают, почему заранее нельзя было запастись материалами, а уже затем приступать к работам, чтобы не затягивать процесс. Зима же на дворе. У строителей же получилось наоборот, говорят собственники. В Фонде капремонта резюмируют – проблемы с согласованием материалов с подрядчиком действительно были. Сначала планировали один профлист, затем другой. Реализуя госпрограмму, одним звонком этот вопрос не решить. Отсюда и по времени затяжка. Тем не менее строители обещают работы завершить в срок.

Сергей Гудков, зам. гендиректора регионального Фонда капремонта: “Мы же работаем все вместе и понимаем, что нужно помогать, решать вопросы и, если это можно решить, и будет не хуже для объекта. Вот эта затяжка небольшая по времени, плюс – погодные условия”.

Проверяющие пояснили, в ближайшее время жители дома должны почувствовать тепло, которое недополучали годами. К тому же собственникам надо требовать перерасчёт. А вот управляющую и ресурсоснабжающую организацию, вероятнее всего, ждёт штраф. Отдельный разговор состоится между руководителями областного ЖКХ и Фондом капитального ремонта.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66