(Электроприборовский пр-д)
Как обратить внимание Управляющих компаний на проблемы? Этим вопросом задаются жители сразу нескольких домов на Электроприборовском проезде. Среди них и Александр Жуков. Житель дома номер 5 говорит, что придомовая территория находится в плохом состоянии. Зимой здесь снег почти не убирают, траву летом не косят, да и вообще – за порядком никто особо и не следит. 78-летний пенсионер пытался решить эти проблемы с Управляющей организацией, но звонок в ООО «Жилищник-Центр» не помог – рассказывает Александр Жуков.
Александр Жуков, житель дома № 5: «Я говорю: “Надо покосить территорию”. Он говорит: “Ладно, на следующей неделе приду”. Ушел в отпуск. Я потом звонил туда мастеру одному, но он говорит: “Я по строительству занимаюсь”. Дал мне телефон мастера по благоустройству. Я ему звоню: “А когда косить придешь?”. Я думал, он косца дал телефон. “А чего ты тыкаешь? Когда надо, тогда придем”.
К проблемам добавляется и наличие аварийных деревьев, рассказывают жильцы. Могут рухнуть на головы прохожих. Уже сейчас с них постоянно падают ветки. Вкупе с некошеной сухой травой это становится пожароопасно, рассказывает Виктор Мокин из соседнего дома № 7. Жилое здание, к слову, обслуживает МКП города Владимира «ЖКХ». По словам пенсионера, в случае пожара подъезд к дому будет затруднен, и виноваты в этом теплосети.
Виктор недоумевает – почему тепловики не видят проблем?
Наш телеканал обратился во владимирский филиал “Т Плюс”. Там не смогли оперативно ответить на наши вопросы от имени жителей. Но пообещали сделать это позже. Зато нам удалось пообщаться с руководством управляющих компаний. В ООО «Жилищник-Центр» мы пошли вместе с Александром Жуковым – с одним вопросом: Что ж так плохо следите за придомовой территорией? Зарастает ведь! Директор уверил, что возьмёт карандаш.
В другой управкомпании – МКП «ЖКХ» – нам сказали, что никто к ним не обращался. В противном случае, им было бы известно о волнующих людей проблемах.
Если управкомпания не реагирует на жалобы, то по словам представителя городской администрации, жители всегда могут обратиться в надзорные ведомства и добиться решения наболевших вопросов.
Игорь Ефремов, зам. руководителя городского Управления общественных связей и СМИ: “Либо Управление ЖКХ проверит, так сказать, правдивость жалобы, справедливость, или передадут в Госжилинспекцию. А по поводу Управляющей компании, ей будет, в случае, если жалоба подтвердится, будет выписано предписание, чтобы она устранила недостатки. Сначала предписание, если недостатки устранят, никаких санкций не будет”.
Получается, что лучшая мера воздействия – это не только диалог с управкомпанией, но и обращение в надзорные ведомства. Как говорится, пока сам себе не поможешь, никто другой этого делать не будет.