Пластилин, фруктовый лёд, снегоход и даже шрифт Брайля – все эти вещи когда-то были придуманы детьми. 17 января отмечается необычный праздник Всемирный день детских изобретений. Что мечтают создать юные владимирцы и можно ли научиться придумывать что-то новое с помощью специальной науки – узнала Маргарита Махрова.
Как раскатать тесто без скалки, обустроить безопасный бассейн и вылечить космонавта? Сегодня решить простые и сложные проблемы с помощью знаний и фантазии обычным школьникам предложили сотрудники библиотеки и получили самые неожиданные ответы. К примеру, по идее ребят, скользкую подошву на новых сапогах можно обезопасить с помощью клея.
На подошву сделать маленькие капельки и тогда она не будет скользить!
Трудно поверить, но пластилин, фруктовый лёд, и даже шрифт Брайля для чтения слепых и слабовидящих людей когда-то тоже придумали дети. Так, идея батута пришла к 16-летнему спортсмену Джорджу Ниссену, когда он увидел, что выступления гимнастов, приземляющихся на непружинящую сетку обычно заканчиваются слишком быстро. По статистике, ежегодно более 500-т тысяч детей и подростков Земли изобретают различные гаджеты игры и необычные устройства. Специально в их честь 17-го января во всём мире и учредили “День детских изобретений”.
Очень часто, полезные идеи приходят в голову случайно, но изобретательности можно и научиться, говорят специалисты. В День детских изобретений юным владимирцам раскрыли несколько приёмов.
С помощью рисования таких человечков, которые по-разному соединяются друг с другом можно объяснить строение разных веществ и найти верное решение для какой-нибудь сложной проблемы. Это один из приёмов необычной науки, которая в последнее время набирает всё большую популярность во всём мире. Она называется ТРИЗ.
Эта наука появилась в нашей стране в 50-е годы прошлого века, благодаря Генриху Альтшуллеру. Учёный решил найти ключ к тому, как рождаются полезные изобретения и можно ли научиться придумывать что-то новое. Для этого он проанализировал более 40 тысяч патентов и выделил приёмы, которыми теперь могут пользоваться все изобретатели. По мнению школьников, им бы очень пригодился даже не праздник, а целый урок “Изобретательности”.
Самое главное, говорят взрослые, чтобы дети и подростки не боялись мечтать и узнавать новое, возможно, тогда, наш мир получит ещё немало новых изобретений от людей до 18 лет.