Ежедневнй фитнес не по своему желанию. Жильцы 165 дома по улице Добросельской пешком поднимаются по лестнице к квартирам.
Две недели лифт в их подъезде работал с перебоями. А, начиная с 9 июля, доехать до верхних этажей было невозможно вообще – кабина не запускалась. Мастера приходили ремонтировать не один раз. Наконец, починили. Правда, на час. Кабина заработала и потом опять встала.
Василина Попова, жительница дома № 165
Сегодня в семь утра пошли с собакой гулять – лифт работает, в восемь утра повели ребенка в садик – лифт уже не работает. Сейчас 10 утра, мне к вам спускаться, проверить лифт – заработал. Как так? Такая фантастика: то работаю, то не работаю. Надо что-то с этим делать.
Такая же проблема в соседнем подъезде. И тяжелее всего приходится пенсионерам. Каждая ступень для Нины Барышниковой – испытание. Женщина недавно перенесла операцию. А совсем не выходить из квартиры тоже не может: надо зайти в аптеку, принести продукты и потом еще подняться с ними на шестой этаж.
Нина Барышникова, жительница дома № 165
Тяжело мне. С ногами больными, вот с сумками так и иду.
Корреспондент: Держитесь за перила?
Да, с ногами больными, и я еще после операции.
За состояние лифтов в многоквартирных домах отвечают сотрудники управкомпаний. И жильцы, когда замечают неполадки, сразу же должны позвонить им. Специалистам по постановлению Госстроя даются сутки, чтобы нанять мастеров и устранить неисправности. Срок давно истек, а работу лифта так и не наладили. Люди продолжают заниматься принудительным спортом.
Татьяна Егорова, жительница дома № 165
Особенно тяжело, когда несешь продукты. А сейчас – страшная жара, приходится покупать воду. И эти баллоны пятилитровые поднять на 9 этаж в условиях жары – большая проблема. К сожалению, управляющая компания мер никаких не принимает.
Но в управляющей компании МКП “ЖКХ” говорят, что вина за поломки лежит не только на их специалистах. Директор объясняет, что заключил договор с фирмой, которая должна обслуживать подъёмный агрегат. Уже не первый раз мастера этой фирмы не выполняют условия контракта. Если и сейчас не устранят нарушения, то управкомпания разорвёт с ними договор и будет искать другого подрядчика.
Александр Шишенков, директор МКП “ЖКХ”
Проблема случилась: что-то перегорело, связанное с платой. Из-за перегрева, из-за жары. Подрядчик должен дать ответы все. В любом случае, мы за неисполнение обязанностей будем вынуждены расторгнуть договор. Перед жителями просим прощения, чуть-чуть потерпеть, вопрос решим в ближайшее время.
За те дни, когда лифт не работал, сотрудники управкомпании должны сделать перерасчет. На работу управляшек, если они не спешат выполнять свои обязанности, в силах повлиять жилищная инспекция, Ростехнадзор и прокуратура. После внеплановых проверок любые проблемы решаются молниеносно, если, конечно, cами жильцы подадут жалобы в письменном виде .
Валерия Пронина, Руслан Павлухин. 6 канал.