Грамотный потребитель идёт к юристам

22.02.2019

Фирма обещала оказать услугу, но не уложилась в срок. И “кормит” обещаниями. Можно ли считать это обманом? Юристы считают, что да. Во Владимире существует даже проект по защите прав потребителей, который оказывает юридическую помощь бесплатно. Как поступать с обманщиками – разбираемся на примере пожилой женщины, которая стала жертвой ритуальных аферистов. Их не смутило даже то, что у бабушки совсем недавно умер сын. С жертвой обмана встретился Александр Инин.

Любовь Степановна много лет назад схоронила мужа, а в августе 2017-го умер и сын. На годину хотела поставить на могилку оградку и памятник. В конторе заверили, что справятся быстро. Заказ бабушка сделала 11 августа 2018-го, чтобы к 22-му – как раз когда година – всё поставить. Но контора подвела.

Любовь Зотова, жительница г. Владимира: “Меня уверили, просто уверили, что к этому числу всё будет готово, то есть к године. В результате протянули до ноября месяца. Написали несколько расписок, обязательств, что будет всё сделано. Кстати, оплатила сразу, потому что надеялась, что действительно всё сделают вовремя

“.

Ограду контора изготовила только к ноябрю. С первого раза поставить не смогла, потому что, по словам Любови Степановны, она оказалась на метр длиннее, чем нужно. Но самое печальное для бабушки – даже к ноябрю она не смогла увидеть памятник сыну. Контора продолжала кормить обещаниями. И тут уж бабушка возмутилась – на могилах зимой памятники не ставят.

Любовь Зотова, жительница г. Владимира: “А не ставят по какой причине? Потому что земля смёрзнется – его поставишь, а весной она начинает оттаивать – его повело и туда, и сюда повело. И вкривь и вкось повело. Надо снова переделывать”

.

Летом бабушка заплатила конторе около 30 тысяч – за ограду и памятник. Поскольку памятник в зиму бабушка ставить не хотела – она решила потребовать назад половину суммы. Но контора исчезла. Юристы говорят, здесь явное нарушение прав потребителей. Даже за одну ограду, которая поставлена с трёхмесячной задержкой, можно требовать моральную компенсацию. Ну а отказ вернуть 78-летней женщине деньги – вообще вопиющий случай. На ритуальную контору подали в суд.

Евгений Соловьёв, юрист по защите прав потребителей: “В исковых требованиях мы указывали ту сумму услуг, которая необходима была к возврату, за те услуги, которые не были оказаны. То есть за памятник. В случае существенного нарушения условий договора по срокам – у нас потребитель имеет право потребовать расторгнуть договор и вернуть денежные средства, потребовать уменьшить стоимость договора, то есть общую. Либо прибегнуть к помощи сторонней организации, которая должна выполнить все те же работы, и выставить счёт непосредственно исполнителю услуг. Мы выбрали вариант расторжения договора”.

Юристы по правам потребителей советуют: всегда заключать договоры на оказание услуг. Никому не верить на слово. Все обещания должны быть в письменной форме, заверенные подписью и печатью. Так потом легче добиться справедливости в суде. Что касается Любови Степановны, то она обратилась в проект “Защита потребителя”, который за счёт средств Президентского гранта оказывает бесплатную юридическую помощь по адресу ул. Офицерская, 9 “А” и по телефону, номер которого сейчас на вашем экране. Мировой суд встал на сторону пожилой женщины. Контора должна вернуть пострадавшей стоимость памятника, плюс – выплатить неустойку на такую же сумму, плюс компенсировать моральный вред и заплатить штраф. В итоге бабушка должна получить в три раза больше денег, нежели получила бы от конторы без суда. Кстати, если юристы говорят клиенту, что его дело правое, и он точно выиграет в суде – нельзя с теми, кто вас обидел, идти на мировое соглашение. Обманувший раз – может обмануть и второй. А после мирового соглашения суд снова не примет иск на вашего обидчика.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 25 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66