Городской транспорт будущего

26.02.2018

Автобусы на электрических батареях и беспилотники. Завод “Волгабас” уже готов поставлять в российские регионы свои новейшие разработки. Первые машины на электричестве отправятся в Санкт-Петербург, Липецк и Волгоград. Это будут электробусы “Ситиритм-12”. Разработкой данной модели на заводе занимались полтора года. Электробус одним из первых увидел Никита Королёв.

Знакомьтесь, электробус “Ситиритм”. Это совершенно новая модель, которую разработали на заводе “Волгабас”. Ни бензина, ни газа, только электричество, экологичнее и быть не может! Плюс – повышенная комфортность и новый современный дизайн. За рулём этого электробуса опытный водитель-испытатель Анатолий Платонов. Стаж работы 30 лет. Водил и троллейбусы, и городские автобусы, но машины подобной новому электробусу “Ситиритм”, ещё не встречал.

Анатолий Платонов, водитель-испытатель: “Машина очень резвая. По управлению очень простая. По сравнению с троллейбусами, здесь никаких контакторов нет. Просто идеальная тишина и машина очень хорошо управляется”.

Запас хода электробуса больше двухсот километров. На маршруте он может работать весь день без подзарядки. А заряжается ночью, когда электричество стоит дешевле и нет большой нагрузки на сети. Движется машина за счёт электромотора российского производства. А под сиденьями автобуса спрятано порядка 300 аккумуляторов. Зарядить их все можно всего лишь за пять часов. При этом, перевозчикам даже не нужно нести лишних расходов. Подзарядка происходит от электрооборудования, которое уже имеется в любом автобусном парке.

Павел Старостин, руководитель управления по науке, главный конструктор: “Это электронная система торможения. Она обеспечивает полную остановку подвижного состава с максимальной рекуперацией энергии, то есть, возвратом энергии от торможения в батареи”.

А ещё электроусилитель руля, электрическая система отопления салона и светодиодное освещение. В машине вообще не используются технические жидкости и, по сути, она не требует регулярного техобслуживания. Кроме этого, электробус “Ситиритм” в 4 раза экономичнее дизельных автобусов. И ко всему прочему, цена вдвое ниже европейских аналогов. На заводе «Волгабас» уверяют: стоимость машины будет ещё падать, когда запустится серийное производство. Пока к электробусам присматриваются транспортные компании и региональные перевозчики. Заинтересовались новой моделью от российского производителя и за рубежом. Например, этот электробус собирают специально для отправки в Тегеран. С недавнего времени столица Ирана начала обновлять свой серьёзно устаревший автобусный парк. Закупать решили сразу самые современные, экологичные и дешёвые машины. Выбор пал на электробус от завода “Волгабас”. Экспортную модель модернизировали под условия эксплуатации в жарком иранском климате.

Сергей Клочков, начальник экспериментального цеха: “Отличается она от обычных машин тем, что у неё стоит мощная климат-система. Стеклопакеты, для обеспечения микроклимата в салоне и для водителя, так как страна жаркая. И так как там пересечённая местность, здесь стоит более мощный двигатель, предоставленный Владимирским электромеханическим заводом”.

Спрос на электробусы “Ситиритм” растёт, и в планах “Волгабаса” выпустить порядка 150 машин уже в этом году. Если электрические автобусы – транспорт настоящего, то будущее за беспилотниками. И “Волгабас” активно занимается разработкой таких машин. Проект “Матрёшка” был представлен компанией в 2016 году. Это машина, которую можно использовать и для пассажирских перевозок, и для грузовых. А в дальнейшем – и в качестве коммунальной техники. Самое главное, двигается она без какого-либо участия человека. Управляется “Матрёшка” полностью компьютером.

Матвей Матюшин, управляющий директор ООО «Бакулин Моторс Групп»: “Соответственно, через некоторое время в больших городах личный транспорт не будет нужен. Зачем нам содержать свои машины и вредить экологии города, если мы можем достать телефон, выбрать в приложении маршрут, который нам нужен. Подъедет машина и отвезет нас куда нужно. Мы выйдем и пойдём дальше. У нас не будет проблем парковок, не будет проблемы экологической нагрузки, не будет проблем с содержанием собственного транспорта в большом городе и стоянии в бесконечных пробках”

.

Пока вместимость пассажирской “Матрёшки” 8 человек. И на них уже появился спрос. В этом году завод “Волгабас” выпустит 8 беспилотников для инновационного центра “Сколково” и Москвы. В столице новинка будет работать в городских парках. А в скором времени “Волгабас” модернизирует свою разработку и создаст беспилотник на 20 пассажиров. Кроме того, в планах предприятия выпустить модель “Матрёшки” для работы в цехах крупных заводов, например, таких, как и сам “Волгабас”.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66