Автобусы на электрических батареях и беспилотники. Завод “Волгабас” уже готов поставлять в российские регионы свои новейшие разработки. Первые машины на электричестве отправятся в Санкт-Петербург, Липецк и Волгоград. Это будут электробусы “Ситиритм-12”. Разработкой данной модели на заводе занимались полтора года. Электробус одним из первых увидел Никита Королёв.
Знакомьтесь, электробус “Ситиритм”. Это совершенно новая модель, которую разработали на заводе “Волгабас”. Ни бензина, ни газа, только электричество, экологичнее и быть не может! Плюс – повышенная комфортность и новый современный дизайн. За рулём этого электробуса опытный водитель-испытатель Анатолий Платонов. Стаж работы 30 лет. Водил и троллейбусы, и городские автобусы, но машины подобной новому электробусу “Ситиритм”, ещё не встречал.
Запас хода электробуса больше двухсот километров. На маршруте он может работать весь день без подзарядки. А заряжается ночью, когда электричество стоит дешевле и нет большой нагрузки на сети. Движется машина за счёт электромотора российского производства. А под сиденьями автобуса спрятано порядка 300 аккумуляторов. Зарядить их все можно всего лишь за пять часов. При этом, перевозчикам даже не нужно нести лишних расходов. Подзарядка происходит от электрооборудования, которое уже имеется в любом автобусном парке.
А ещё электроусилитель руля, электрическая система отопления салона и светодиодное освещение. В машине вообще не используются технические жидкости и, по сути, она не требует регулярного техобслуживания. Кроме этого, электробус “Ситиритм” в 4 раза экономичнее дизельных автобусов. И ко всему прочему, цена вдвое ниже европейских аналогов. На заводе «Волгабас» уверяют: стоимость машины будет ещё падать, когда запустится серийное производство. Пока к электробусам присматриваются транспортные компании и региональные перевозчики. Заинтересовались новой моделью от российского производителя и за рубежом. Например, этот электробус собирают специально для отправки в Тегеран. С недавнего времени столица Ирана начала обновлять свой серьёзно устаревший автобусный парк. Закупать решили сразу самые современные, экологичные и дешёвые машины. Выбор пал на электробус от завода “Волгабас”. Экспортную модель модернизировали под условия эксплуатации в жарком иранском климате.
Спрос на электробусы “Ситиритм” растёт, и в планах “Волгабаса” выпустить порядка 150 машин уже в этом году. Если электрические автобусы – транспорт настоящего, то будущее за беспилотниками. И “Волгабас” активно занимается разработкой таких машин. Проект “Матрёшка” был представлен компанией в 2016 году. Это машина, которую можно использовать и для пассажирских перевозок, и для грузовых. А в дальнейшем – и в качестве коммунальной техники. Самое главное, двигается она без какого-либо участия человека. Управляется “Матрёшка” полностью компьютером.
.
Пока вместимость пассажирской “Матрёшки” 8 человек. И на них уже появился спрос. В этом году завод “Волгабас” выпустит 8 беспилотников для инновационного центра “Сколково” и Москвы. В столице новинка будет работать в городских парках. А в скором времени “Волгабас” модернизирует свою разработку и создаст беспилотник на 20 пассажиров. Кроме того, в планах предприятия выпустить модель “Матрёшки” для работы в цехах крупных заводов, например, таких, как и сам “Волгабас”.