Новая дорога развалилась через год. Жители улиц Ново-Ямская и Стасова недовольны ремонтом проезжей части. Его люди добивались много лет. Осенью 2016-го им наконец положили новый асфальт. Но спустя год дорога развалилась, появились ямы. Граждане опасаются, что теперь, ремонта им снова придётся добиваться годами. Накажут ли подрядчика за то, что асфальт не прижился? Выясняла Валентина Мартынова.
( ул. Ново-Ямская)
Эту дорогу жители окрестных улиц ждали много лет, рассказывает Артём. Сколько её помнит – она всегда была, как после “бомбёжки”. Ямы, колдобины и непроходимая грязь. И когда на улицу пригнали дорожностроительную технику – люди не поверили своим глазам. Осенью 2016 “Владимирская строительная компания” здесь положила новый асфальт. Почти 3 тысячи квадратных метров дороги городу стоили более 2-х с половиной миллионов рублей. Но радовались ремонту люди недолго.
Почему дорога стала разрушаться спустя год? При том, что она не центральная, а второстепенная, и машин здесь ездит не так много. Неравнодушный горожанин подозревает, что дело здесь не в том, что “асфальт у нас не приживается”. Возможно, по его мнению, даже у отремонтированных дорог нет настоящего хозяина и хорошего ухода.
Артём припоминает, чиновники неоднократно призывали социально-активных владимирцев принимать участие в жизни города, в том числе помогать контролировать работу на объектах. Вот только одним народным контролем здесь не обойдёшься. Недобросовестных подрядчиков необходимо вносить в чёрный список, иначе ситуация будет повторяться из года в год. Чиновники уверяют, такой чёрный список существует. Компании-однодневки к конкурсу не допускаются. И если где-то возникают проблемы в течение гарантийного срока – дорожники обязаны их устранить за собственный счёт.
В мэрии поясняют, срок гарантии обязывает подрядчика выполнить работы капитально, то есть, если повреждения дорожного полотна серьёзные, то его полностью заменят. Ямочный ремонт возможен только при небольших выбоинах на дороге.