В школах области может появиться новый предмет. В некоторых образовательных учреждениях он уже есть в качестве факультатива. На нём рассказывают, как решать финансовые задачи, не попадаться на удочку мошенникам и правильно планировать бюджет. Как преподавать уроки финансовой грамотности – учителям рассказывают банкиры.
В нашей области идею финансового просвещения поддержали уже в нескольких школах и даже детских садах. Там для ребят проводят специальные занятия. Рабочие программы, учебники и тетради для факультативов уже разработаны. Есть и онлайн-уроки. К слову, как говорят работники образования, экономические задачки сейчас встречаются и в Едином госэкзамене.
К слову, занятия по финансовой грамотности проводятся в нашем регионе для людей разного возраста: от малышей до пенсионеров. Представителей старшего возраста, к примеру, учат распознавать мошенников и не передавать им свои средства.
Александр Хлысталов, зам. управляющего Отделения Владимир Банка России: “Целевая аудитория у нас включает и выпускников детских садов, и пенсионеров. Стало быть, перечень вопросов для каждой категории различный. Мы надеемся, что поможем освоить эти технологии прорывные и ученикам, и учителям, и пенсионерам, и детишкам”.
“Некоторые финансовые организации предлагают кредиты под проценты, заёмщики считают, что взяли кредит под эти проценты в неделю, а оказывается, это в день. Сколько заёмщик, которого ввели в заблуждение, отдаст микрофинансовой организации денег по истечение недели, если он взял 50 000, по 2 процента, как оказалось, в день”.
Для педагогов провели викторину, чтобы показать, какие задачи могут предложить ученикам разных классов. Сначала нужно было решить несколько заданий, связанных с финансовыми расчётами, а потом ответить на интеллектуальные вопросы, посвящённые экономике. Учителям такая разминка пришлась по душе. Нужна ли финансовая грамотность как отдельный учебный предмет, мы спросили и у обычных владимирцев.
– В старших классах, может быть…
– Как считаете, зачем?
– Им проще будет потом в дальнейшем.
– А вам бы нужен был предмет в школе, когда вы учились?
– Ну, да, это бы не помешало, сейчас проще было бы.