“Финансовая грамотность” – учебный предмет?

12.09.2019

В школах области может появиться новый предмет. В некоторых образовательных учреждениях он уже есть в качестве факультатива. На нём рассказывают, как решать финансовые задачи, не попадаться на удочку мошенникам и правильно планировать бюджет. Как преподавать уроки финансовой грамотности – учителям рассказывают банкиры.

Ирина Парамонова, главный специалист экономического отдела Отделения Владимир Банка России: “Финансовая грамотность включена в том числе в математику как задачи, как то, с чем дети могут столкнуться в жизни. Это очень важно, потому что решая какие-то математические задачи, можно научиться на практике принимать какие-то финансовые решения. Тем более сейчас активно идёт процесс внедрения в федеральные образовательные стандарты такого предмета как “финансовая грамотность”.

В нашей области идею финансового просвещения поддержали уже в нескольких школах и даже детских садах. Там для ребят проводят специальные занятия. Рабочие программы, учебники и тетради для факультативов уже разработаны. Есть и онлайн-уроки. К слову, как говорят работники образования, экономические задачки сейчас встречаются и в Едином госэкзамене.

Оксана Корочина, методист Владимирского института развития образования: “Есть одна задача именно финансовая, экономическая, что радует, наши выпускники стали очень хорошо решать эти задачи, то есть, видимо, учителя уделяют этому достаточное внимание. Но если будет выделен отдельные предмет, то, я думаю, это будет очень актуально”.

К слову, занятия по финансовой грамотности проводятся в нашем регионе для людей разного возраста: от малышей до пенсионеров. Представителей старшего возраста, к примеру, учат распознавать мошенников и не передавать им свои средства.

Александр Хлысталов, зам. управляющего Отделения Владимир Банка России: “Целевая аудитория у нас включает и выпускников детских садов, и пенсионеров. Стало быть, перечень вопросов для каждой категории различный. Мы надеемся, что поможем освоить эти технологии прорывные и ученикам, и учителям, и пенсионерам, и детишкам”.

“Некоторые финансовые организации предлагают кредиты под проценты, заёмщики считают, что взяли кредит под эти проценты в неделю, а оказывается, это в день. Сколько заёмщик, которого ввели в заблуждение, отдаст микрофинансовой организации денег по истечение недели, если он взял 50 000, по 2 процента, как оказалось, в день”.

Для педагогов провели викторину, чтобы показать, какие задачи могут предложить ученикам разных классов. Сначала нужно было решить несколько заданий, связанных с финансовыми расчётами, а потом ответить на интеллектуальные вопросы, посвящённые экономике. Учителям такая разминка пришлась по душе. Нужна ли финансовая грамотность как отдельный учебный предмет, мы спросили и у обычных владимирцев.

– Нужны уроки финансовой грамотности в детских садах, в школах?
– В школах нужны, наверное, а в детских садиках сомневаюсь.

– В старших классах, может быть…
– Как считаете, зачем?
– Им проще будет потом в дальнейшем.
– А вам бы нужен был предмет в школе, когда вы учились?
– Ну, да, это бы не помешало, сейчас проще было бы.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 18 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66