Финансирование строительства дорог в области оставляет желать лучшего

default image
01.04.2003

Сегодня Владимир Аникин дал свою первую пресс-конференцию в новой должности – директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Структура, созданная указом Президента немногим более года назад, призвана решать одну из извечных российских проблем – неудовлетворительное состояние дорог. Вторая забота дорожно-транспортного департамента – общественные перевозки – возникла тоже не вчера, однако, в связи с особым вниманием региональных властей к частным перевозчикам, в последнее время стала достаточно острой.

Дорожное хозяйство Владимирской области не самое последнее в России. Плотность дорог с твердым покрытием на тысячу квадратных километров в области составляет 190 километров, а в среднем по федерации всего 31 километр. При этом к 6 сотням населенных пунктов области нормальные дороги до сих пор не подведены, а 5 тысяч километров областных и федеральных трасс, находящихся на балансе дорожно-транспортного департамента, по многим показателям оставляют желать лучшего. Существенных изменений, к сожалению, не предвидется. Причин множество. Основные – слишком верткое и непоседливое российское законодательство, не дающее возможности отстраивать и регулировать дорожную политику, и измененные с этого года источники доходной части регионального дорожного фонда. Если раньше дорожные деньги набирали за счет одного налога, то теперь таких налогов стало 3, но денег от этого не прибавилось.

Владимир АНИКИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Все эти налоги в общем на 2003 год составят примерно 659 миллионов рублей. По сравнению с расчетом доходной части на 2002 год – это на 394 миллионов ниже. То есть, соответственно, исходя из этого и будет формироваться программа дорожных работ и сформирована она на 2003 год”.

Из чего следует, что распрощаться с извечной всероссийской бедой в обозримом будущем по крайней мере на территории Владимирской области не получится. Для этого по расчетам специалистов нужны слишком большие деньги: сразу – 2,5 миллиарда рублей, и потом каждый год только на поддержание дорог в божеском состоянии еще по 300 миллионов. Поэтому пока приходится говорить лишь о минимальном джентльменском наборе – ямочном ремонте и паре десятков новеньких километров.

Владимир АНИКИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Для того, чтобы не разрушалась проезжая часть, необходимо ежегодно возобновлять асфальто-бетонное покрытие на 800 километрах. Те деньги, которые есть, позволяют сделать 130-150 километров всего. То есть наращивается недоремонт. И учитывая как минимум, который нужен по строительству, чтобы решать социальную проблему – это 25-28 километров новых дорог нужно строить”.

Пожалуй, еднственная радостная дорожная новость – мост через Клязьму сдадут в эксплуатацию в октябре этого года. Срок, по словам Владимира Аникина, окончательный и обсуждению не подлежит. Новенький мост будет на 11 метров шире и, разумеется, надежней. За это удовольствие в итоге пришлось выложить 250 миллионов рублей, но оно того стоит. Транспортная составляющая дорожного департамента – тема наиболее болезненная и обсуждаемая. Ничего нового к позиции властей всех уровней Владимир Аникин не добавил. Мелкому частному перевозчику по сути объявлена война. Аргументы прежние: экология, безопасность, интересы муниципальных транспортников.

Владимир АНИКИН, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области: “Мы все-таки пытаемся ликвидировать партизанщину, которая существует сегодня при пассажирских перевозках. Нельзя работать от любого угла, от любого пенька, от любого куста. Это безопасность движения, это жизнь пассажиров и так далее. Нет цивилизованного рынка”.

Свои доводы директор дорожно-транспортного департамента подкрепил опытом соседей – рязанцев, ярославцев, питерцев – которые уже давно изгнали газели из центра городов на переферию, и англичан, прошедших через ужасы частного извоза и вернувшихся к предсказуемому муниципальному транспорту. Конечно, опыт – сын ошибок трудных, но отвыкать от хорошего как-то не хочется, но судя по всему – придется.

Сергей Головинов, Евгений Журавлев. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66