Спор с федеральными дорожниками. Сегодня руководство УПРДОР “Москва-Нижний Новгород” встретилось с общественниками, муниципальными чиновниками и жителями Владимира. Проверяют надземный пешеходный переход в районе РТС. Местные жители жалуются, что не могут перейти Пекинку. Причина – отсутствие лифтов в надземке. А крутая лестница для мам с колясками и стариков – непреодолимое препятствие.
Я не залезу дальше. Вот дальше я уже не смогу. Мне тяжело уже вот здесь поднять коляску. А спускаться? Я не спущусь. Не знаю, как тут подниматься. Я даже пробовать не буду
Этот материал мы снимали почти месяц назад. Тогда жители РТС нам наглядно показали, как трудно забираться на переход. Сегодня Алексей Борисов – начальник УПРДОРа заявил, что проблемы здесь не видит.
Алексей Борисов, начальник ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»:
– Давайте с коляской перейдём. В чем проблема?
– То есть вы считаете это нормальным? Люди спокойно могут ходить?
– Да! Конечно!
Специально для Алексея Борисова мы повторяем эти кадры. Потому что на слово он нам не поверил. Начальник федеральной автодороги сам поднялся по лестнице, видимо, чтобы показать жителям, как легко у него это получается. Но, естественно, без коляски.
Люди, конечно, понимают, что в надземке будут делать лифт. Но запустят его дорожники только к концу марта. Жители РТС видят простой выход – хотя бы на время, пока не завершатся работы в надземном переходе, вернуть прежний – наземный, через Пекинку. По которому раньше люди и ходили.
Ольга Берестнева, жительница РТС: Меня один раз чуть не задавили тут. Я третий день не могу отойти. Отсюда большая машина, оттуда едет. Она не тормозит, она едет на меня. А ноги не идут.
Светофор на этом участке работает исправно, вот только зебра едва просвечивает, а стоп-линий мы не увидели вовсе. Поэтому машины стоят прямо на переходе и преграждают пешеходам дорогу. Общественники из “Народного контроля” указывают, что это может быть, в том числе, из-за низкорасположенного знака пешеходного перехода. Но дорожник и в этом случае предпочёл поспорить.
Cергей Федяев, председатель владимирского отделения организации «Народный контроль»: Высота знаков не соответствует ГОСТу, то есть их нужно приподнять.
И вообще, со слов, Борисова, эта примыкающая дорога в зоне ответственности городских властей, а не федеральных дорожников.
Алексей Борисов, начальник ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»: Трасса М-7 в сторону Иванова – основная наша дорога. Всё остальное, что к ней примыкает – это примыкающая территория муниципального образования г. Владимир. За это отвечает ЖКХ города Владимира.
Городские чиновники не согласны, но обещают жителей не бросить и сделать переход за счет бюджета города.
А ещё, как только позволят погодные условия, тут появится зебра и стоп-линии, правда, всё-таки за счет казны города. Обещают чиновники и попросить Госавтоинспекцию выделить на этот перекрёсток дополнительный наряд. С этой просьбой в ГИБДД обращались и мы, когда поднимали эту тему впервые около месяца назад. Жители подтверждают, сотрудник дорожной полиции действительно дежурил на перекрёстке. А вот руководство УПРДОРа по-прежнему настаивает на кардинальных изменениях. По мнению дорожников, чтобы решить проблему пешеходов, этот перекресток вообще нужно ликвидировать.