Как сделать работу в Интернете безопасной для юных пользователей? Ответить на этот вопрос миллионам школьников и их родным помогает Единый урок безопасности в сети Интернет. Его проводят уже несколько лет подряд, начиная с 2014 года. В новом выпуске “Экспертного мнения” расскажем о том, чему можно научиться на таком уроке, что советуют родителям учеников психологи, и как относятся к проекту сами школьники.
Маргарита Махрова, корреспондент 6 канала: “Как сделать работу в Интернете безопасной для юных пользователей? Ответить на этот вопрос миллионам школьников и их родным помогает Единый урок безопасности в сети Интернет. Его проводят уже несколько лет подряд, начиная с 2014 года. Сегодня мы узнаем, чему на нём можно научиться”.
Полина Мясоедова, учитель информатики: “Сегодня, 30 октября уже третий год подряд традиционно в Российской Федерации проводят открытые уроки или особые уроки, посвящённые безопасному поведению в сети Интернет! Вы, конечно, не только будете участвовать вместе со мной в этой беседе, но и продемонстрируете свои знания!”
Для современных школьников работа в интернете уже вошла в привычку. Там можно пообщаться с друзьями, поиграть, послушать любимую музыку, посмотреть фильмы и найти информацию для обучения. Только вот пользоваться возможностями всемирной паутины нужно с умом. Ведь не вся информация в сети правдива.
Матвей Вальков, ученик гимназии №35: “Можно найти точный ответ на вопрос, а можно только запутаться, потому что кто-то сам не разобрался и выложил это”.
Полина Мясоедова, учитель информатики: “Не менее трёх источников нужно использовать, чтобы удостовериться, что информация предоставленная правдива и можно её использовать”.
Уберечь юных пользователей от опасных вирусов, научить справляться с киберхулиганами и не попасть в ловушку мошенников да и просто быть грамотным пользователем – это главные задачи Единого урока по безопасности в сети Интернет. Его ввели в школьный календарь на государственном уровне в 2014-м году. Впервые идею такого урока предложила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Каждый год в проекте участвует более 10 миллионов школьников по всей стране. На необычном уроке учителя вместе со школьниками вырабатывают правила безопасной работы в сети и дают ученикам интересные и полезные задания.
Полина Мясоедова, учитель информатики: “Я сейчас раздам каждому ряду, вы как раз очень удобно сидите, вот такие цветные листочки, по одному листочку для каждой небольшой группы, что вы здесь можете увидеть? Небольшую переписку в социальной сети или просто в каком-то чате или форуме, где можно общаться не в индивидуально, а в группе, вам нужно прочитать переписку и выступить в роли одного из пользователей, подобрав наиболее грамотную с точки зрения безопасности форму ответа”.
К примеру, в одном из заданий пользователь, в роли которого выступают ученики просит совета на форуме, тут же появляется доброжелатель, готовый дать совет, только вот в его общении школьники быстро замечают подвох.
Один из главных советов для пользователей – не сообщать личные данные в сети. Это касается информации о себе, родных и друзьях, адресе проживания, месте учёбы и отдыха, ведь эту информацию могут использовать во вред злоумышленники. В Интернете нужно быть бдительным, как и в реальной жизни, причём это касается не только детей, но и их родителей. Психологи и педагоги уверены, лучше всего спасти от интернет-угроз и ловушек помогает работа с детьми в семье. Ведь именно взрослые должны интересоваться жизнью своих детей и помогать им в трудных ситуациях.
Учить грамотно пользоваться возможностями интернета нужно школьников разного возраста, правда, подход к младшеклассникам и старшеклассникам разный.
Для проверки своих знаний в конце Единого урока ребята прошли тест, где ответили на каверзные вопросы. К примеру, как быть, если неожиданно пришло письмо, сулящее сказочный выигрыш или как быть, если со странички знакомого в соцсети вдруг стали приходить просьбы перечислить деньги? Подозрительные письма – лучше удалять, а вот неожиданные просьбы знакомых лучше проверить, выйдя с ними на связь, только не в социальной сети, а по телефону или при встрече, ведь их страничку попросту могли взломать, есть и другие нехитрые правила.
Интернет – друг и помощник, но только для тех, кто пользуется им с умом, уверены школьники. Ведь юные пользователи обычно не только сами хорошо ориентируются в Интернете, но и другим помогают.