Дорожный фонд

Пост опубликован: 26.11.2001
Категории: Новости

К 2003 году планируется отменить дорожный налог, поэтому взять деньги на строительство новых трасс будет негде. Кроме как у самих автовладельцев, в виде повышенного налога на транспортные средства, более дорогого бензина и увеличения числа платных шоссе. Последние 2 года российская экономика уверенно идет вверх – это утверждение, наверное, в целом верно, правда, при одном исключении. В дорожном строительстве дела обстоят прямо наоборот. За последний год дорог стали строить меньше по сравнению с предыдущими годами стремительного роста. В 1993 году начался настоящий рай для дорожников. Тогда ввели дорожный налог. Его платили все юридические лица. 4/5 налога отдавали в региональные бюджеты и 1/5 – в федеральный. Одновременно с введением налога были созданы федеральный и региональный дорожные фонды, которые собственно и тратили эти средства. И несмотря на все недостатки системы, за 8 лет отрасль изменилась до неузнаваемости – большинство дорожных предприятий переоснастили западной техникой, а число строящихся дорог в некоторых регионах увеличилось в 4 раза. Да и качество их стало несравнимо выше. С начала этого года, в связи с новой экономической политикой правительства, налог уменьшили вдвое, все средства стали направлять в региональные дорожные фонды, а федеральный фонд упразднили. Как итог в этом году дорог построено в 5 раз меньше, чем в прошлом. С 2003 года дорожный налог вообще перестанет существовать, как и дорожные фонды. Финансирование дорожного строительства будет осуществляться из бюджетов на общих основаниях. Понятно, что самое сильное возмущение такие решения вызвали у губернаторов. Ведь теперь им самим придется искать деньги на дороги. Правительство обещает компенсировать расходы в виде дотаций. Но, например, в этом году компенсировано меньше половины от недобора в дорожные фонды. Каков будет размер компенсаций в 2002-м, сейчас решается в Думе, правительстве и Совете Федерации. Так, недавно Минфин провозгласил идею об увеличении в несколько раз налога на пользование автомобилями. Размеры этого налога еще не определены, но идея признана верной. Также рассматривается предложение ввести дополнительый налог на продажу автозапчастей и увеличении акциза на бензин. Иными словами, денег на компенсацию потерь от упразднения дорожного налога, кроме как с самих автомобилистов, взять негде. А значит, вопрос этот можно считать уже решенным. Валерий Попов, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Зачем ходить на выборы?
    Зачем ходить на выборы_00000