Яркий цвет, шрифт и особая символика – важные составляющие, которые делают стиль фестиваля, музея, театра или городского объекта неповторимым и узнаваемым. Это отдельная область искусства, в которой современные студенты-дизайнеры, чувствуют себя как рыба в воде. На выставке они представили свои дипломные и курсовые проекты. Каждый из них – альтернативный взгляд на популярные объекты культурной жизни города и области.
Владимир Рузин, профессор кафедры дизайна, ИЗО и реставрации ВлГУ: “Мы не делаем окончательный вариант, мы не фабрика фирменного стиля, у нас учебный процесс и нам бы хотелось, чтобы этот учебный процесс был на реальном материале, это очень полезно для студентов. // Мы хотим создавать такую вот базу идей. Студенты всегда дерзки в своих решениях, из этого всегда можно не банальное что-то вытащить, а оригинальное”.
Заслуженный художник России, Владимир Рузин уверен – творческий человек всегда найдёт неожиданное решение для создания фирменного стиля. Одинакового взгляда и восприятия у студентов не бывает. Главная задача руководителя научить правильно воплощать замысел.
Владимир Рузин, профессор кафедры дизайна, ИЗО и реставрации ВЛГУ: “Моя задача, не допустить ошибок явных: нарушений законов композиции, вот этого графического посыла, который идёт на зрителя, при этом не нарушая идеи, которая у студента”.
Сначала студенты продумывают образ и делают эскизы, а потом переводят проект в цифровой формат. Они готовы дать свой ответ уже опытным дизайнерам и предложить свои варианты ребрендинга, например, “Владимиро-Суздальского музея-заповедника”.
Ксения Костюхина, студентка ВлГУ : “При создании логотипа были изучены образы Владимиро-Суздальской архитектуры, их рельеф, мы от них отталкивались и создали логотип с буквами В и С. Далее было предложено использовать в афишах собственный шрифт, для каждой афишы свой, который отражает общую тему мероприятия”.
Студенты-дизайнеры не только прорабатывают уже существующие материалы, но и заглядывают в будущее. Они уже разработали проекты, посвящённые юбилеям Суздаля и Гороховца. Главная сложность, по словам студентов, выразить суть рекламируемого объекта, придумать что-то новое и оригинальное.
Дарья Новикова, студентка ВлГУ: “Идеи рождаются от просмотра аналогов,каких-то работ, которые ранее оставляли отпечаток в сознании и это может быть результатом долгой работы, а может родиться спонтанно”.
Студенты мечтают, чтобы их проекты воплотились в жизнь в качестве реальных афиш и рекламной продукции. Уже сейчас им пообещали, что некоторые их идеи применят в оформлении мероприятий внутри родного вуза, а вот обратят ли внимание на проекты молодых дизайнеров городские и областные власти, пока не известно.