Дети учатся смотреть театральные спектакли

default image
22.11.2002

Необычное действо сегодня можно было наблюдать на Дворянской-1. Интеллектуально- творческие игрища развернулись на территоррии первой общеобразовательной школы – одного из немногих мест в городе, где детскому театральному творчеству уделяется пристальное внимание. Ученики девятых классов соревновались за право быть лучшим зрителем. Воспитать благодарного и умного зрителя, а также возродить традицию школьных театров – главная задача подобных театральных состязаний. Театр – искусство синкретическое. Театр школьный – искусство еще более сложное, потому как требует участия не только талантливого руководителя-режиссера, но еще и усилий педагогов музыки, изо и литературы. Театр, где играют цветы жизни, можно наблюдать каждую весну в колледже культуры и искусства. А о том, как эти цветы умеют смотреть спектакли, сыгранные их сверсниками, никто не знает. Ученики девятых классов соревновались за право быть самыми чуткими и добрыми зрителями. Во время конкурсов, большинство из которых были творческие, молодые театралы доказывали друг другу, что знают театральную этику, владеют всей палитрой эмоций, умеют стряпать театральное меню и знакомы с Мельпоменой и Талией. Наградой за столь упорный труд был талант- маленькая бумажная монета. Однако ими щедро оказались одарены все участники театральных состязаний. Театрон – это творческо-интеллектуальные игры прежде всего для зрителя. Во время сценического действа сталкиваются две волны. Одна идет от актеров к зрителю, другая – от зрителя к актерам. Сегодня на театральных игрищах столкнулись два зала. Зрительный зал века 19 и созерцатели нынешние. Творческая дуэль призвана возродить утерянную традицию школьных театров. Алексей БРУНКОВ, ведущий проекта “Школьный театр, здравствуй”: “Игра Театрон предназначена для того, чтобы подготовить для театра зрителя, который интеллектуальный, эмоциональный, который понимает спектакль, верит актерам, который ведет себя просто, можно сказать, прилично”. Четыре команды вошли в образ бродячих артистов, скрывались под масками комедии Дель Арте и сверкали всеми огнями рампы. Правильно расположить места в лабиринте зрительного зала – главная задача конкурсов капитанов. Ну а в домашнем задании довелось попробовать себя в роли кутюрье. Марина ТАНИНА: “Зритель будущего должен выглядеть так, потому что здесь на платье есть цветы, и мы думаем, что именно так он будет выражать свою щедрость. А веник мы взяли и украсили для того, чтобы зритель если даже что-нибудь насорил, то подмел быстро за собой”. Сочинительством стихов, танцев и песен дело не ограничилось. Ребята устанавливали свои правила игры. Соревнующиеся команды писали свою театральную этику поведения зрителя. По аналогии этики Константина Сергеевича. Финал конкурса, когда пришлось все-таки объявлять победителя, стал для остальных участников настоящей драмой. Марина ТАНИНА: “Мы, можно сказать, душу вложили за этот конкурс. Мы сидели в школе до четырех часов”. Игра Театрон – только первый этап в возрождения школьного театрального искусства. Впереди и театральная неделя, где будут играть детские театры, и театральный подиум, где дети смогут встетится с профессиональными актерами. Только если у этих актеров в скором времени не окажется действительно доброго зрителя, то само искусство перестанет существовать. Нынешние участники Театральных соревнований доказали, что именно они и есть тот самый зритель в девятом ряду. Элеонора Лемм, Михаил Мухин. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 19 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66