Чем интересен «Волгабас»?

12.02.2018

Завод будущего. Автобусный конвейер завода «Волгабас» во Владимирском регионе заработал в конце минувшего года. Открывали первую очередь научно-производственного комплекса «Волгабас» губернатор, зам.министра промышленности и спец.представитель президента. Такой интерес к автобусному заводу высокопоставленных лиц понятен. Ведь за три десятилетия в стране подобных предприятий не строили. Чем же интересен новый завод? Путь создания современного автобуса от металлической заготовки до готовой машины проследил Никита Королёв.

Матвей Матюшин, управляющий директор ООО «Бакулин Моторс Групп»: “В 14-м году там, где мы сейчас находимся росла кукуруза. Это было реально сельскохозяйственное поле. И мы приступили к проектированию и работе”.

Всего три года на стройку и миллиардные инвестиции. Новых автобусных заводов в стране не строили уже 30-ть лет. «Волгабас» производит экологичный транспорт с газовыми и электрическими двигателями. На предприятии создано более 300 рабочих мест. Оборудование последнего поколения. Начинается создание автобуса с металлического листа. Всего несколько минут и лазер вырезает необходимые детали с точностью до сотых долей миллиметра.

Александр Алексеев, начальник заготовительного участка: “Мы не сможем вырезать просто автогеном вот такой точности деталь. Который требует завод наш и постройка высокоточного оборудования”.

Лазерные комплексы приехали прямиком из Японии. В сутки каждый из них способен заготовить детали, которых хватает на три автобуса. А всего металлических частей в одной машине порядка тысячи. Каркасные заготовки сваривают умные роботы. Их здесь 30 больше, чем на любом другом российском заводе. За пультом этого робота – сварщик с многолетним опытом работы, но даже он признаёт, что за машинами людям уже не угнаться, очень высокое качество и производительность.

Александр Цой, оператор робототехники: “Робот не устаёт, робот не ошибается. Как человек-оператор запрограммировал, так и будет. Вот, допустим, один оператор может обслуживать 3 ячейки. Он заменяет около 8 сварщиков”.

Из готовых деталей, словно конструктор, собирают «скелет» будущего автобуса. Поэтапно рабочие сваривают каждый элемент машины. Борта обшивают алюминиевыми листами. И такой материал используют только на заводе «Волгабас».

Василий Марян, мастер сборочного участка: “Алюминий, потому что у нас погодные условия, климат довольно-таки влажный. Зима, осень, влажность повышенная. Чтобы не гнило, чтобы как можно дольше прослужил автобус. Поэтому мы и решили применять алюминиевые борта”.

Мы с вами в цехе покрытий. Здесь монтаж роботов продолжается и на первом этапе антикоробработка и окраска проводятся вручную. Впрочем, когда за процессом следит опытный мастер, за качество можно не волноваться. Евгений Пеняга больше десятка лет красил популярные у нас в стране ГАЗели. Работал и на АвтоВАЗе. Теперь руководит участком на новом заводе «Волгабас».

Евгений Пеняга, начальник участка покраски: “Состав, который мы наносим это первый антикоррозионный грунт. Он создает фосфатную пленку, который не дает металлу ржаветь. Поэтому мы гарантируем антикоррозионную стойкость нашей продукции”.

На последнем этапе производства в уже покрашенный корпус устанавливается начинка автобуса – двигатель, ходовая часть, электроника, и внутренняя обшивка. Кстати о моторах. «Волгабас» устанавливает силовые агрегаты, проверенные в российских условиях эксплуатации.

Антон Рябинин, начальник сборочного цеха: “В наших условиях эти двигатели зарекомендовали себя, как менее прихотливые к топливу и ресурс показали хороший до миллиона километров”.

А это последняя новинка «Волгабаса» — современные автобусы на электрической тяге. Обновлённый внешний вид и низкий пол на всем протяжении салона. Ресурс аккумуляторов – целых 10 лет. Машина весь день работает на маршруте, а заряжается ночью в парке всего за 5 часов.

Матвей Матюшин, управляющий директор ООО «Бакулин Моторс Групп»: “Уникальность в том, что такого уровня применимых технологий нет ни у одного из наших конкурентов. А заводы наших конкурентов существуют десятилетиями. Их заводы были построены 50, 60 лет назад, и они эволюционировали в своем производственном процессе. Двигались они поступательно. А у нас была уникальная возможность. Сразу сделать мечту, стартовать с совершенно другого качественного уровня”.

За год завод «Волгабас» может производить более тысячи автобусов. Уже в марте 28 машин на электричестве отправят в Санкт-Петербург, Липецк и Волгоград. 10 новых автобусов на газомоторном топливе через месяц выйдут и на маршруты родного Владимира.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66