Завод будущего. Автобусный конвейер завода «Волгабас» во Владимирском регионе заработал в конце минувшего года. Открывали первую очередь научно-производственного комплекса «Волгабас» губернатор, зам.министра промышленности и спец.представитель президента. Такой интерес к автобусному заводу высокопоставленных лиц понятен. Ведь за три десятилетия в стране подобных предприятий не строили. Чем же интересен новый завод? Путь создания современного автобуса от металлической заготовки до готовой машины проследил Никита Королёв.
Всего три года на стройку и миллиардные инвестиции. Новых автобусных заводов в стране не строили уже 30-ть лет. «Волгабас» производит экологичный транспорт с газовыми и электрическими двигателями. На предприятии создано более 300 рабочих мест. Оборудование последнего поколения. Начинается создание автобуса с металлического листа. Всего несколько минут и лазер вырезает необходимые детали с точностью до сотых долей миллиметра.
Лазерные комплексы приехали прямиком из Японии. В сутки каждый из них способен заготовить детали, которых хватает на три автобуса. А всего металлических частей в одной машине порядка тысячи. Каркасные заготовки сваривают умные роботы. Их здесь 30 больше, чем на любом другом российском заводе. За пультом этого робота – сварщик с многолетним опытом работы, но даже он признаёт, что за машинами людям уже не угнаться, очень высокое качество и производительность.
Из готовых деталей, словно конструктор, собирают «скелет» будущего автобуса. Поэтапно рабочие сваривают каждый элемент машины. Борта обшивают алюминиевыми листами. И такой материал используют только на заводе «Волгабас».
Мы с вами в цехе покрытий. Здесь монтаж роботов продолжается и на первом этапе антикоробработка и окраска проводятся вручную. Впрочем, когда за процессом следит опытный мастер, за качество можно не волноваться. Евгений Пеняга больше десятка лет красил популярные у нас в стране ГАЗели. Работал и на АвтоВАЗе. Теперь руководит участком на новом заводе «Волгабас».
На последнем этапе производства в уже покрашенный корпус устанавливается начинка автобуса – двигатель, ходовая часть, электроника, и внутренняя обшивка. Кстати о моторах. «Волгабас» устанавливает силовые агрегаты, проверенные в российских условиях эксплуатации.
А это последняя новинка «Волгабаса» — современные автобусы на электрической тяге. Обновлённый внешний вид и низкий пол на всем протяжении салона. Ресурс аккумуляторов – целых 10 лет. Машина весь день работает на маршруте, а заряжается ночью в парке всего за 5 часов.
За год завод «Волгабас» может производить более тысячи автобусов. Уже в марте 28 машин на электричестве отправят в Санкт-Петербург, Липецк и Волгоград. 10 новых автобусов на газомоторном топливе через месяц выйдут и на маршруты родного Владимира.