Банкиры предлагают жаловаться

29550
Пост опубликован: 03.03.2017
Категории: Новости

На первый взгляд у проекта странное название “Жалоба как подарок”. Подарок для кого? Конечно, для нас, в один голос говорят банкиры. Жалобы от граждан – это возможность не только растолковать конкретную ситуацию, но и рекомендовать, как избежать попадания в неприятности в будущем.

Ильшат Янгиров, начальник ГУ Центробанка по ЦФО: “Банк России заинтересован в том, чтобы общаться с гражданами, с одной стороны, объяснять и рассказывать – каким образом работает финансовый рынок. Никто как другой обязан этим заниматься, потому что Банк России является финансовым мегарегулятором”.

Жаловаться можно практически на всех, кто оказывает финансовые услуги – на банки, организации, дающие микрокредиты, даже на тех, кто выдаёт полисы ОСАГО. На сектор страхования приходится больше всего жалоб – 78%.

Михаил Мамута, руководитель службы защиты прав потребителей ЦБ: “Граждане жалуются нам, как на недоступность услуги ОСАГО, так и на то, что неправильно рассчитывается коэффициент, который учитывает стаж безаварийной езды, и позволяет получать скидки соответствующие при приобретении полиса”.

Центробанк гарантирует восстановление прав обратившегося (источник) . В частности, по жалобам на страховщиков возбуждаются административные производства. Нарушители получают предписания.

На почти 40% жалоб, поступивших в Банк России, ответ даётся в первые два дня. Если обращение типовое, то гражданин может получить ответ и через 40 минут. Такой оперативности не мешает то, что таких Центров по обработке обращений граждан на всю Россию только два. Первый открылся полгода назад в Саратове, и второй сегодня во Владимире. Региональная власть это приветствует. Финансовую грамотность люди должны повышать. Тем более, буквально через месяц для этого появится серьёзный повод – государство выпускает облигации федерального займа для населения под 8,5% годовых.

Вячеслав Кузин, первый зам. губернатора области: “В основном государство рассчитывает на то, что это будут деньги, которые сегодня находятся в домашних банках, понимаете, да? В основном, расчёт на это. Человек, держа деньги под матрасом, их теряет постоянно. Получив такую возможность, у него остаётся право выбора – или по-прежнему держать их под матрасом, или, простите меня, заниматься инвестированием”.

Количество обращений граждан за последние три года увеличилось в три раза: с 33 тысяч в 2014 – до 100 тысяч в 2016. Банк России это приветствует и готов повышать финансовую грамотность населения даже в режиме онлайн. Скоро он запустит мобильное приложение, в котором будет отвечать на вопросы граждан в форме чата.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031  
  • А Вы довольны качеством медпомощи в наших больницах?
    МЕдицины_00000