Агитационный арсенал предвыборных штабов

2817
Пост опубликован: 08.12.2003
Категории: Новости

Все виды предвыборной агитации в субботу – так называемый “день молчаний и раздумий” и воскресенье – день выборов – по закону были запрещены. Сегодня мы предлагаем вспомнить, как кандидаты и партии переманивали на свою сторону избирателей. Среди образчиков рекламной продукции попадались весьма любопытные экземпляры, а некоторые пиар-акции вызывали, по меньшей мере, удивление.

Народная мудрость подсказывает, что сани нужно готовить летом. Среди всех кандидатов, решивших бороться за место в Думе, Игорь Игошин усвоил это, пожалуй, лучше всех и еще за полгода до выборов начал ненавязчивый пиар. Причем умудрился “засветиться” практически везде – даже в качестве телеведущего. Вполне логично: “малая родина” должна знать своего героя, а с экрана его хорошо видно. Впрочем видно было везде. Вот, например, праздник улицы Горького. На нем братья Радченко вполне успешно создавали фон, но их же концерт накануне выборов не обошелся без скандала. Проводился он в рамках кампании Игоря Игошина, но самыми активными зрителями оказались еще два кандидата, которым, наверно, не хватило денег, чтобы заказать свою музыку. Быстренько приехала милиция, и аудитория кандидатов Белякова и Дулова резко сократилась до одного, но внимательного сержанта. Братья Радченко невозмутимо отрабатывали гонорар, но настроение было уже не то, и люди уходили из зала крайне недовольными.

Совсем иная история была на другом концерте. СПС не стал размениваться на мелкокалиберных музыкантов и шарахнул из тяжелой пушки.В роли канонира выступила сама Ирина Хакамада, а в качестве боезапаса использовали Чичерину, “Серьгу”, “Чайф” – в общем, компания солидная подобралась. Ну так у партии и масштабы не такие, как у отдельных кандидатов.

В то время, как “правые” активно привлекали на свою сторону молодежь, партия пенсионеров вместе со сторонниками социальной справедливости бились за голоса тех, кто больше подходит им по возрасту. В качестве плацдарма для агитобработки выбрали перрон вокзала, где участники акции встречали поезд с партийцами. Децибелами не громыхали, но душевные песни пели. Агитпоезд из Нижнего встретили с оркестром, партийных активистов выслушали с интересом. С этим же поездом владимирская делегация уехала в Москву, сделав на прощание ручкой. Какие-то крупные акции могли позволить себе далеко не все, зато на другие виды агитации не скупился никто. Или почти никто. Плакатами и рекламными щитами с призывом проголосовать за отдельного кандидата или партию был наводнен весь город. Сэкономить на них решили, почему-то, только коммунисты. То ли из-за того, что в области КПРФ и так является партией власти, то ли касса оскудела. Даже “зеленые” не пожалели денег: испуганный до полусмерти рысенок на их щите просил отдать голос за природу. Игорь Игошин природу любит и снялся на фоне Клязьмы. В конце летаили ранней осенью. И, что примечательно, мост через реку, кажется, уже вовсю действует. Кстати, летом предпочли сфотографироваться многие. Зимой на такие плакаты даже смотреть зябко. Особенно жаль было Галину Есякову – единственную даму, вступившую в предвыборную гонку. То ли в ее штабе клея не нашлось, то ли пиарщики такими нерадивыми оказались, но агитки были приклеены из рук вон плохо. Трепетали на ветру, как осенние листья. Кстати, пиарщики халтурили у многих. Ну кому могло придти в голову так приклеить единороссов, что лица у них исказились почти до неузнаваемости? Погода тоже внесла свою лепту: фотографии подмокли и цвет кожи стал, прямо скажем, нездоровым. Псориаз какой-то получился. И тут же висит объявление уже не агитационного, а коммерческого характера: мол, есть проблемы с кожей – обращайтесь.

Курьезы обнаружились не только в наружной рекламе. Рекламные газеты, листовки и брошюры занимают а пиар-деятельности особое место. Вот что обнаружили избиратели, которые проверили содержимое своих почтовых ящиков и не уворачивались от распространителей. Листовка неизвестного происхождения настоятельно рекомендовала проголосовать против всех кандидатов и подождать до следующих выборов. Тогда, мол, будет другой разговор. Все бы ничего, но листовка не сообщила, кто именно выставит на них свои кандидатуры, и куда денутся те, которые баллотируются сейчас. Зато “Владимирский правозащитник” был уверен, что, например, Сергей Дулов никуда не денется, и избиратель сломя голову помчится голосовать именно за него. Шутка ли – сам Президент России был назван коллегой кандидата, а любимая теща лишилась квартиры, чтобы проспонсировать предвыборную кампанию зятя. Трогательно. Другой кандидат – Сергей Казаков – оказался последовательным и по старой привычке клеймил коммунистов вообще и областное руководство в частности. Но, опять-таки, воздержался от объяснений, каким образом в губернии сменится власть, если он станет депутатом Госдумы. Опять же, пиарщики перемудрили. Выделили слог “ЗА” в слове “Казаков”, но не подумали про то, что из остатков фамилии получается что-то не очень удобоваримое, причем вне зависимости от того, где поставить ударение. Вот у Александра Леонтьева с фамилией все в порядке, но призыв “ХВАТИТ БОЛТАТЬ, ПОРА ДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ!” настораживает. Избирателю даже и делать-то ничего не предлагается – только правильно проголосовать. И тут же на его счет потекут нефтяные и газовые деньги. Среди всех предвыборных посулов этот, пожалуй, самый амбициозный. Различные партии тоже изо всех сил привлекали электорат. Каждая тянула одеяло в свою сторону. Например, судя по агитке “Яблока”, октябрьское повышение зарплаты бюджетникам является заслугой именно этой партии, но единороссы утверждают, что спасибо за это нужно говорить исключительно “Единой России”. “Зеленые” ни с кем не спорили, зато не пожалели денег и выпустили стикер с изображением парочки в противогазах. Руки, конечно, так и чешутся отлепить наклейку от основы, но наклеивать стикер никуда не хочется. Мрачноватый. Куда веселее было смотреть предвыборные ролики кандидатов и партий. И еще интересней собрать их воедино.

Олег Беспалов, ТВ-6 Владимир.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Сентябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг    
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930  
  • Зачем ходить на выборы?
    Зачем ходить на выборы_00000