“Черный пиар” по-владимирски

default image
28.10.2008

Политика – дело грязное. Проиллюстрировать эту аксиому взялись владимирские журналисты и правозащитники. И выставили на всеобщее обозрение самые гнусные и мерзкие образцы так называемого “черного пиара”, который использовали местные политики, чтобы очернить своих конкурентов. Кто и в каких избирательных компаниях больше всех поливал своих оппонентов грязью? С выдающимися образчиками “черного пиара” по-владимирски ознакомился Олег Беспалов.

– Мы все реалисты и понимаем, что все это будет и, быть может, в куда более тонких и изощренных формах.

После просмотра выставки “Фальстарт – 2008” ее организаторы пусть шутливо, но настоятельно рекомендуют вымыть руки и голову. Представленные в Доме журналистов образчики “черного” пиара даже по прошествии долгого времени не благоухают лавандой, а по степени маркости очень напоминают вынутый из принтера картридж.

Людмила ЕШАНУ, идейный вдохновитель выставки: “Самыми богатыми были, конечно, губернаторские выборы 2000-го года и выборы мэра города Владимира 2002 года. Самое большое количество “черного” пиара выходило в этот период”.

Общественники считают, что из года в год выборы становятся все более чистоплотными, но без ударов ниже пояса, конечно не обходятся. На открытии выставки несколько раз прозвучала мысль: “черные” технологии становятся все более изощренными. Выпускать листовки со словами “Такой-то имярек – вор и взяточник!” стало не модно. Избиратель нынче грамотный, да и насчет цвета пиара многие готовы поспорить.

Сергей КАЗАКОВ, человек, хорошо знакомый с пиар-технологиями: “Например, мы оповестили, что у нас первое лицо губернии получает 100.000 рублей. Ну… как-то неприятно, не хочется говорить об этой сумме, когда учителя получают сейчас шесть-семь…. десять тысяч получать – в десять раз меньше. Конечно, не хочется об этом говорить, но это – не “черный” пиар, на мой взгляд”.

Владимир КОМАТОВСКИЙ, председатель избиркома Владимирской области: “Законом нельзя предусмотреть все действия и все виды возможных наказаний за подобные действия и, тем более, стопроцентно раскрыть те нарушения, которые будут допускаться в ходе избиретельной кампании. А вот некие соглашения, устанавливающие правила игры в период выборов – они иногда играют более значительную роль”.

Как сказать… Не так давно будущие участники предвыборной гонки – 2009 подписали, образно выражаясь, договор о ненападении – обещали не задействовать накануне выборов ни “черные” технологии, ни административный ресурс. Однако, обмен “шпильками” в адрес политических оппонентов уже замечен. Прежде всего, со стороны коммунистов и единороссов. При этом “медведи” стараются казаться белыми и пушистыми.

Людмила ЕШАНУ, идейный вдохновитель выставки: “КПРФ-то – они в своей прессе публикуют их. А “Единая Россия” – они под какими-то там предлогами в других газетах. А свою партийную прессу как бы не затрагивают этим. Она у них чистая, красивая”.

– Я же любуюсь… Лицо Мурашко натуральной формы… Там была хорошая…. Кто это написал такую гадость? Он и не похож даже…
– Я его не узнал…
– А, и я тоже… Это, по-моему, другой человек.

Собранные в одном месте образцы “черного” пиара призваны заставить задуматься представителей “четвертой власти” о профессиональной чистоплотности. Забыв, так сказать, о черном прошлом – ведь большая часть авторов предвыборных пиар-пасквилей в Доме прессы частые гости и главные зрители выставки.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66