Персональный экскурсовод в кармане – теперь возможно и такое. Операторы сотовой связи постепенно осваивают рынок туристических услуг и уже сейчас узнать о достопримечательностях того или иного города можно всего лишь имея с собой мобильный телефон. Что знает мобильный гид и как отнеслись к новинке настоящие экскурсоводы – узнала Алла Павлова.
Хотите узнать что-то, например, о Суздале, но не знаете у кого спросить? – Звоните! – смело предлагает теперь оператор сотовой связи. Всего 4 цифры на телефоне – и пробел в знаниях и днём, и ночью готов восполнить “мобильный гид”.
– Добро пожаловать в Суздаль – музей под открытым небом.
“Мобильный гид” уже “знает” историю не только Суздаля, но и Владимира, Гуся-Хрустального и ещё 5-ти городов Золотого Кольца. Он сам определит, в каком регионе находится пользователь, а значит экскурсию по каким памятникам ему предложить.
– На месте древнейшей в Суздале Дмитриевской обители 11-го века на живописном берегу Каменки полвека назад появилось новое архитектурное чудо/// – это музей деревянного зодчества.
Рынок туристических услуг так или иначе уже освоили все самые крупные операторы сотовой связи. Страну пришлось поделить: “Мегафон” знакомит с Северо-Западным регионом, “МТС” предлагает навигацию по Краснодарскому краю, Золотое Кольцо теперь – вотчина “Билайна”. И Суздаль – главная колыбель, идея создать “мобильного гида” родилась именно здесь. Скоро, планируют, этот виртуальный экскурсовод “выучит” историю и многих других городов.
Михаил ЯКОВЛЕВ, региональный директор Центрального региона ОАО “ВымпелКом”: “Техническая сторона решена, сейчас мы её испытываем в течение месяца, и будем по мере готовности информации, там, в ближайшие месяцы, полугодия заполнять оставшиеся города такой-же услугой”.
2 рубля в минуту, средняя стоимость полной виртуальной экскурсии по городу – 50 рублей – “мобильный гид” за свою работу “берёт” куда меньше привычных экскурсоводов (услуги настоящего гида обойдутся в среднем в 130 рублей, но это за экскурсию в группе). Телефонный путеводитель готов работать без перерывов на обед и выходных – серьёзная конкуренция там, где ещё совсем недавно царила монополия сотрудников Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Сначала им пришлось понервничать, но и здесь нашли свои плюсы. Писать тексты для мобильных экускурсий музейщики вызвались сами. Прогресс всё равно не остановишь, так лучше сразу стать машинистом паровоза – решили они.
Светала МЕЛЬНИКОВА, зам. генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Например, Вы по мобильному гиду нажали кнопку Спасо-Ефимьева монастыря. Вам дали очень краткую информацию, что это действительно удивительный монастырь. И этот мобильный гид Вам говорит о том, что если Вы войдёте в этот монастырь, то Вас ждёт целый веер потрясающих, интереснейших музейных экспозиций”.
Пока “мобильный гид” освоил только родной язык. Но обязательно “выучит” ещё какие-нибудь. Английские тексты уже в разработке.
https://youtu.be/