Любители быстрой езды на скутерах все чаще попадают в “черный” список сотрудников ГАИ

default image
28.07.2008

Только за последние полгода в городе произошло 15 ДТП с участием скутеров и 14 из них – по вине водителей двухколесного транспорта. Гоняют лихачи в разрез с любыми правилами. Однако незнание ПДД не освобождает от ответственности. Во Владимире проходит операция “Скутер”. – Вот удар в колесо! – А вот это тогда что? – Так вот!Вот-вот! Битый час инспектор ГАИ оформляет очередное ДТП с участием скутера. В этой неравной “схватке”, как ни странно, сильнее досталось более крупному: у скутера лишь потертости на пластике, на “десятке” – царапины и несколько вмятин. Наталья, водитель автомобиля, участница аварии: “Я ехала в сторону “Зари”, поворачивала направо. Загорелся красный светофор, машины встали, я поехала, уже пешеходы пошли. И тут получилось,что удар. Я сначала даже не поняла, что это такое. Выглянула в окно – что-то жёлтое. Остановилась, выхожу – и, вот, мужчина поднимает скутер. То есть я считаю, что он ехал на красный свет”. водитель скутера, участник аварии: “Она не пропустила. Она должна была меня пропустить по правилам дорожного движения. Она не пропустила. Всё”. Вова КАРПОВ, водитель скутера: “Чем ярче – тем лучше техника. То есть она более заметна для водителя будет. Потому что водители ещё не привыкли к этой технике и они её не замечают”. Скутер – это почти тот же мопед: объём двигателя – до 50 кубических сантиметров, максимальная скорость – 50 км/ч (всё, что выше – уже мотоцикл). Потому по правилам дорожного движения водитель скутера приравнивается к водителю мопеда. А это определённые ограничения. Взрослых пассажиров “на борт” не возьмешь, крупногабаритные грузы – тоже под запретом. Водительское удостоверение не нужно, но за руль – только с 16 лет – и это требование нарушают чаще всего. Евгений МОНАХОВ, инспектор УГИБДД УВД Владимирской области: “Водитель скутера обязан двигаться по крайней правой полосе, если автомобильная дорога имеет более 2-х полос движения, и также поворот налево и разворот запрещается водителю скутера. То есть он должен остановиться, скажем так, стать пешеходом – то есть скутер взять в руки, перейти автомобильную дорогу, сесть на него и уже следовать в другом направлении”. Скутер – средство экономичное во всех отношениях. Средняя стоимость во Владимире – чуть ниже 40 тысяч рублей. 3-4 литра бензина на 100 километров. Да и штрафы щадящие – 100 рублей за нарушение правил, от 300 до 500 рублей – за езду в состоянии алкогольного опьянения. Регистрировать скутер не нужно, управлять тоже легче простого: 2 тормоза и газ. Вот и получается, что за руль может сесть каждый, даже самый неподготовленный. Михаил ТОЛОКОННИКОВ, продавец-консультант: “За всё время моей работы здесь я познакомился с людьми – и с детьми, и с пенисонерами. То есть даже пенсионеры могут себе позволить это транспортное средство. Тем более сейчас, в дачный сезон.Но в основном всё-таки молодежь.Позволить сами себе купить они, конечно, не могут, так что приходят с родителями, но всё же студенты, я бы сказал”. Вова КАРПОВ, водитель скутера: “С правилами движения я ознакомился в училище, на уроках ОБЖ”. Сколько скутеров ездит по городу, подсчитать не возьмётся никто. Только один магазин в месяц продаёт их по нескольку десятков, а реальный спрос в разы больше. Ввести хоть какую-то аттестацию по правилам дорожного движения для водителей скутеров в праве каждый субъект Федерации. Во Владимирской области этот вопрос пока даже не осбуждался.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66