Депутаты облпарламента пригласили журналистов обсудить проблемы взаимодействия власти и СМИ

default image
01.05.2008

Тысячи статей и сотни сюжетов – депутатам облпарламента грех обижаться на владимирских журналистов. Но количество не всегда означает качество. К тому же внимание прессы к политикам часто бывает небесплатным. Особенно обидно, когда деньги просят государственные СМИ.

Александр ЛЕОНТЬЕВ, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, фракция КПРФ: “Мне было предложено заключить договор на информационное обслуживание. Я сказал, что я депутат, где-то политик (хочется мне того или не хочется), я такие договора заключать не буду. Я считаю, что обязанность СМИ освещать политические события и жизнь в области в полном объеме”.

На эту претензию у акул пера нашлось сразу два контраргумента. Во-первых, СМИ – это бизнес-структуры и им надо зарабатывать деньги. Во-вторых, для того чтобы стать героем новостей, стоит предлагать действительно содержательные поводы.

Евгений СКЛЯРОВ, главный редактор газеты “Молва”: “Ну, не просто же как без обсуждения проголосовали за очереджной закон – ну, этим не привлечешь! Были дебаты вокруг земельного вопроса – детально освещалась позиция каждого депутата, потому что был информационный повод достаточно серьезный. А если его нет. Ну, хочешь, чтобы освещали, как ты руку поднимаешь – заключай договор”.

Представление депутатов и журналистов о том, что же такое информационный повод и чем он отличается от самопиара, порой оказываются диаметрально противоположными. Чтобы хоть как-то сбалансировать появление в прессе представителей различных политических сил, коммунисты предложили создать в облпарламенте спецкомитет по СМИ и выделять на освещение депутатской деятельности деньги из областной казны. Единороссы возразили – за деньги мил не будешь, а городить новые структуры бестолку. Политикам просто надо вспомнить – для чего их на самом деле выбирали.

Николай МУРАШКО, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, фракция “Единая Россия”: “То, что кто-то вручает какие-то подарки, какие-то благотворительные акции – это все-таки какие-то пиар-акции, и за них надо платить безусловно и так к этому и относится. А информационный повод все-таки должен создаваться работой в Законодательном Собрании и объяснением того, что депутат – это не человек, который подарки раздает и помогает отдельно взятому конкретному гражданину, а решает какие-то системные вопросы”.

Судя по тому, насколько жарко дебатировали политики и журналисты, интерес к друг другу у них огромный. И ни финансовые претензии, ни редакционные пристрастия не смогут их рассорить. Потому что власти нужна трибуна, а СМИ – информация о том, что власть собирается делать, и как это отразиться на жизни людей.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 28 марта 2024
  • События
    Март 2024
    M T W T F S S
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66