Разгорелись споры вокруг проекта перехода через железную дорогу, преграждающую путь к храму Покрова-на-Нерли

default image
01.05.2008

– Мы разработали площадочку здесь, чтобы могли отдохнуть здесь люди перед подъемом и спуском, вот.

22 метра в длину, 8 с половиной – в высоту. Архитекторы презентуют членам Попечительского совета проект надземного перехода через железную дорогу, преграждающую путь к храму Покрова на Нерли. Опоры в стиле неоклассицизма, ограждение и светильники с элементами декора, повторяющего украшения стен церкви. Проектировщики уверены – они полностью учли требование членов совета сделать мост достойным храма. Оказалось – перестарались. Священнослужители против – конструкция на их взгляд излишне громоздкая и затмевает величие памятника 12-го века.

Архимандрит Иннокентий, пресс-секретарь Владимиро-Суздальской епархии: “Неоклассицизмом здесь и не пахнет, неоклассикой никакой. Это просто промышленная арясина. Еще это сооружение убивает чем – тем, что это прямая такая пирамида Хеопса, прямая такая. Это похоже на римский акведук такой, но только современный”.

Евлогий, архиепископ Владимирский и Суздальский: “Не отвлекать ли это будет всецело, нас не осудят? Скажут – а что смотреть – мост, или же вот эти древности, предревности? – Не дешевле ли было бы, если вот так. Тогда вообще было бы идеально. То есть все это так и не так. Сейчас вот под Ламаншем, под Босфором, под водой делают такие хорошие сооружения!”

Священнослужителям вторят музейщики – возраст среднестатистического туриста сегодня – 60 с лишним лет, каково ему будет взобраться на высоту 3-этажного дома? Противники проекта предлагают всевозможные варианты, даже самые фантастические – например, использовать уже существующий подземный проход под дорогой, а до него доставлять туристов и паломников на неком подобии движущегося тротуара. Договорились до того, что саму железную дорогу от памятника неплохо было бы убрать – вибрация от поездов губительна для жемчужины древнерусского зодчества. Вице-губернатор несколько раз выходит к чертежам, пытаясь вернуть членов совета с небес на землю.

Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ, 1-й заместитель губернатора Владимирской области: “Скорее всего, владыка, тоннель нам никто там копать не будет, потому что это по затратам это будет сопоставимо со стоимостью активов всего Суздальского района. Тогда вот отказаться? 2 варианта – отвергаем, и извиняемся перед президентом РАО РЖД, что сопоставив все за и против, пришли к выводу, что это не соотносится. Второе вариант- мы остаемся на той позиции, что будем строить этот воздушный переход”.

Заместитель губернатора напоминает, как сложно было убедить руководство РЖД раскошелиться на Боголюбовский переход. Отказываться от поистине царского подарка монополиста – цена вопроса – 65 миллионов рублей – было бы по меньшей мере неразумно. Тем более, что уже в следующем году поезда по модернизированной ветке пойдут со скоростью 160 километров в час.

Владимир АНДРЕЕВ, директор ИЛК “Боголюбовский луг – церковь Покрова на Нерли”: “Когда школьники и пенсионеры переходят то, что сегодня есть, это – сердце замирает, стоишь и смотришь. Туристические фирмы безответственно относятся с этим делам. Этот мост необходим!”

– Еще и нарисовали. А когда это построят – это будет такое, что мама, не горюй!

Церковников обязали в недельный срок представить проектировщикам свои предложения по изменению внешнего облика будущего перехода. Правда в ходе обсуждения выяснилось, что документы уже отправлены в столицу на экспертизу, а в Боголюбово уже приехали строители. Еще пообещали вернуться к вопросу подъемников, от которых отказались в начале работы над проектом – их наличие существенно облегчит путь к храму для пожилых паломников и детей. Однако проблема – насколько памятник будет доступен для всех желающих, если мост расположится на закрытой территории Центра обслуживания туристов – остался открытым.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66